Оглавление “Книги кейсов”

The Walk: больше чем шагомер, мотивация для здорового образа жизни

Комментарий эксперта

Представитель довольно интересного вида геймификации. Кейс про здоровый образ жизни, фитнес - геймификация, геймификация против рутины. Часто в фитнес это больше про прогресс, но в данном случае, создатели взяли идею именно развлекать пользователя. Пользователь настолько должен заинтересоваться геймификацией, прослушиванием историй, что он будет ходить и бегать ради продолжения игры. Если говорить по простому, то они взяли ауди-книue, в основе которой детектив и интрига. Книгу можно слушать только когда ты идёшь, если ты не в движении, то ты не можешь услышать продолжение истории. Это довольно ограниченный, отдельный вид геймификации, когда взяли и поставили искусственные ограничения.

Скорее кейс больше интересен идеей, чем как повод для подражания. Я не рекомендовал бы многим делать аналогично, но это точно новые условия в фитнесе и в беге. У компании уже есть успешный проект - Zombi the run. Необычная игра, как в социальных сетях. Связанная с бегом, где тебе надо бегать в процессе игры, можно нанимать персонажей, строить базу и тд. В Walk - упростили идею и сделали аудио-сериал, который можно слушать только когда ты занимаешься спортом (ходишь или бегаешь). Это не совсем игра. Тут все-таки что-то мотивирующее тебя заниматься спортом. Они считают твои шаги, позиционируют себя как приложение, которое поможет тебе ходить. Сделает процесс интересней. Формат подходит для тех, кто не бегает и не ходит, потому что им скучно. Рассчитано на довольно узкую аудиторию. Я думаю, многих людей, которые хотели бы бегать, останавливает не то, что им скучно. Можно, например, другую книжку включить в уши и потом выключить её, когда ты прибежишь. Тут все сделано именно через вовлечение. Звучит прикольней, чем есть на самом деле, мне кажется. Интересный кейс продукта, но не с позиции геймификации, что давайте делать также: возьмите приложение для продавцов, вставьте туда аудио-книгу по продаже, чтобы слушать следующие кусочки аудио книги, нужно совершать продажи. Так я предлагаю не делать. Это не жанр, не успешный приём, это скорее пиар-ход и необычная идея на небольшую аудиторию. Для неё это, может быть, единственное и незаменимое приложение, т.к. аналогов нет.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
В игре наложена звуковая реальность

Walk - игра для смартфонов с историей в жанре техно-триллера, которая помогает людям проходить 10 000 шагов каждый день, пока они в бегах. Финансируется Министерством здравоохранения Великобритании для NHS.

О проекте

Приложение разработано компанией Six to Start, уже известной благодаря приложению для бегунов Zombies Run, где по сюжету игроки виртуально «убегают» от зомби. В новом продукте вместо бега идет подсчет шагов, а вместо зомби – интересная приключенческая история.

Задача

Повысить мотивацию пользователя к прогулкам.

Игровое решение

По сюжету Walk, на некой железнодорожной станции в Шотландии происходит взрыв, который сеет панику среди местного населения. Пользователь приложения, которой играет роль персонажа Walker, получает важное письмо. Задача – пройти сложный путь длиной около 800 миль (почти 1300 км) и доставить письмо, при этом спасаясь от слежки и погони. Письмо имеет ключевое значение в этой истории.

Совершайте прогулки в реальном мире, чтобы продвигаться в виртуальной игре

В ходе прогулок приложение предлагает прослушать аудиофайлы, которые сами подгружаются в контрольных точках. В них пользователь получает информацию о том, как разворачивается история.

Находите скрытые подсказки
The Walk: больше чем шагомер, мотивация для здорового образа жизни

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость

Всего нужно будет пройти 65 эпизодов интересной истории, которая длится суммарно 800 минут! В каждом эпизоде предстоит открыть ачивки и награды — все зависит от перемещений пользователя. Первый эпизод предлагает пройти около 30 минут в интенсивном темпе, для разминки. Walk также подбирает сложность в зависимости от индивидуального уровня физической подготовки.

Захватывающая история, где важен каждый ваш шаг

Приложение контролирует длительность прогулки и количество шагов, а затем сообщает, сколько вам надо пройти до следующей контрольной точки сюжета или до конца уровня. Создатели программы предусмотрели дополнительные призы и интересные материалы для особенно старательных пользователей. За особые усилия пользователь поощряется различными бонусными находками и интересными материалами.

Трекер выполнения заданий

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость

Первые пять эпизодов и испытаний на iPhone предоставляются бесплатно, а остальные 60 можно разблокировать, подписавшись на Abel Runner's Club. Подписка стоит 5,99 долларов США в месяц или 34,99 долларов США в год.


Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Разместить спецпроект на Лайфхакер

Источники: лайфхакер, app store, app4smart

В продолжение темы: