Bageville не изобрел геймификацию, но стал одной из первых компаний, которые научились на этом зарабатывать. Как часто бывает, первая геймификация была довольно простая и шаблонная, а точнее — абсолютно всем предлагалось внедрить в своей компании бейджики и лидерборды. Конечно, количество виджетов и, возможно, функций со временем росло. Bageville в первую очередь представлял платформу, которой, казалось бы, всем очевидно понятно, как пользоваться: нужно давать пользователям виртуальные награды за любую их полезную активность. Иногда эта награда могла превращаться в реальную через магазин подарков.
Как любая компания, которая продаёт готовые решения, проект Bageville был очень сильно привязан к собственной системе геймификации, что несло два очевидных недостатка. Во-первых, компании, которые работали с Bageville были вынуждены продолжать пользоваться их системой и платить за каждого сотрудника, который имеет к ней доступ. Во-вторых, компании не могли выйти за рамки функционала, который сделал Bageville. По мере распространения и усложнения геймификации, эти решения становились всё более типовыми и скучными по своей сути.
Сейчас Bageville уже нет, они были проданы “стратегу”, стали частью большой системы и отдельно свои услуги уже не продают. Чему мы можем научиться из опыта Bageville? Во-первых, когда новая технология только запускается, нам нужны простые типовые решения, чтобы легче охватить весь рынок, чтобы можно было дёшево и быстро попробовать и понять, насколько новая технология работает для вас. Во-вторых, по мере набора опыта, на рынке появляется запрос более в персональных, и более сложных системах и не всегда готовая платформа может удовлетворить всех возможных заказчиков. В-третьих, как и во многих других индустриях, в сфере геймификации, компании, представляющие типовой готовый сервис и занимавшие большую часть рынка, постепенно перестают быть лидерами. Всё больше клиентов разрабатывают собственные системы или обращаются к более гибким подходам, например, привлекая экспертов.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Bageville — технологическая компания, предоставляющая программное обеспечение. Одна из первых занималась внедрением геймификацией на базе собственной платформы Bageville. Основатели компании Kris Duggan и Wedge Martin.
Во время тестирования концепции основателей пригласили принять участие в конкурсе по запуску стартапов TechCrunch Disrupt Startup Battlefield 2010 (их презентацию можно посмотреть на сайте TechCrunch). Badgeville прошел в финал и получил приз зрительских симпатий. Веб-сайт Badgeville был запущен во время Disrupt, и в первые 30 дней после мероприятия он привлек 20 000 посетителей, подавив Даггана и Мартина сотнями запросов - больше, чем они могли справиться.
Изначально проект финансировался за счет 300 000 долларов от семей основателей. В 2012 году в компании работало 50 сотрудников, а количество клиентов превышало 100. Выручка в 2011 году составила от 5 до 10 миллионов долларов, компания привлекла 15 миллионов долларов венчурного капитала.
Дугган отказывался говорить более конкретно о доходах, но отмечал, что они выросли на 400 процентов. «Благодаря нашему быстрому росту и привлечению клиентов мы сейчас находимся на четком пути к прибыльности», - говорит он.
Компания Badgeville применяет различные элементы социальных игр, такие как испытания, очки, значки и уровни, на неигровых бизнес-сайтах. Платформа Badgeville отличалась от других компаний тем, что ее можно встроить в веб-сайт или приложение любой компании. Это означает, что Badgeville мог обещать более низкие затраты, поскольку клиентам не нужно было платить разработчикам за создание индивидуального решения.
Главный стратег и соучредитель компании Badgeville Крис Дугган полагает, что геймификация может не только помочь сотрудникам работать с позитивным настроем, но и реально заставить их привыкнуть к совершенству.
Badgeville использовал также механику репутации для отслеживания модели активности или поведения посетителя сайта. Надежная система могла затем использовать предиктивный анализ для реагирования на посетителя на основе того, что посетитель считает полезным или интересным. В основе программы интеллектуальной геймификации Badgeville лежала платформа Behavior Platform, которая отслеживала поведение и применяла проверенные механики вовлечения для улучшения взаимодействия с пользователями, лучшего привлечения клиентов и повышения производительности труда сотрудников.
Для внедрения геймификации среди клиентов и сотрудников предприятия Badgeville предлагал шесть Behavior Frameworks, которые представляли собой готовые решения, использующие различные компоненты Behavior Platform.
Badgeville также предлагал Widget Studio - коллекцию настраиваемых и конфигурируемых виджетов геймификации. Эти виджеты включали доски лидеров, витрины достижений, активность на сайте в реальном времени, рейтинг друзей, мини-профиль в заголовке, уведомления и многое другое.
Теперь давайте познакомимся с некоторыми решениями Badgeville.
В 2008 году компания Deloitte разработала учебную программу DLA (Deloitte Leadership Academy) для руководителей высшего звена, которая, должна была оказать положительное влияние на тех, кто прошел через нее. В то же время в программе отсутствовал структурированный способ побудить руководителей начать и завершить программу. Компания нашла решение в геймификации программы обучения сотрудников.
Badgeville геймифицировала программу DLA, внедряя миссии, значки и списки лидеров в удобную для пользователя платформу. Контент делится на три категории: видеолекции, углубленные курсы, тесты и викторины. Все они содержат социальную составляющую – разделы, позволяющие учащимся взаимодействовать друг с другом или оставлять вопросы или комментарии.
Чтобы укрепить сообщество, в личном кабинете каждого учащегося реализована возможность получать обновления новостей от пользователей, на которых он подписан. Благодаря геймификации программы, пользователи становятся вовлеченными и имеют больше шансов завершить программы онлайн-обучения.
С момента своего создания в Академия насчитывает более 20 000 исполнительных пользователей. Участники, проводят все больше времени на сайте и все чаще заканчивают программы. Со времени интеграции геймификации в Deloitte Leadership Academy количество пользователей, возвращающихся на сайт каждую неделю, увеличилось на 37%, время на аттестацию участников сократилось на 50%.
В 2014 году компания включила игровые механики в свою конференцию «IBM Connect 2014» . Чтобы стимулировать взаимодействие, организаторы назначили участников в одну из четырех команд и создали мероприятия, которые требовали от них совместной работы, такие как соревнования по сборке конструкторов Lego в первую ночь конференции. Командные столы в столовой конференции также дали возможность людям больше узнать друг друга.
Несмотря на то, что участники могли зарабатывать баллы за действия в интернете, такие, как публикация в Twitter и Instagram с хэштегами мероприятия, они получали еще больше баллов за работу в автономном режиме, которая требовала участия в конференции. Например, участник зарабатывал 5 баллов за твит с хэштегом #IBMConnect и 10, если кто-то ретвитнул его запись, 25 баллов за участие в подписании книги или 50, при отправке комментария о продукте IBM в дизайн-лабораторию мероприятия.
На фоне успеха IBM совместно с мировым лидером в сфере бизнес-геймификации Badgeville реализовала корпоративное социальное приложение с элементами игрового дизайна и аналитикой для сотрудников и клиентов IBM Connections. Продукт поддерживает широкий спектр функций, включая действия, блоги, сообщества, файлы, форумы, новости, профили и многое другое. Используя приложение, клиенты IBM могут развернуть геймификацию с минимальными внутренними ресурсами, при этом настраивая ее под свой бренд.
Социальное взаимодействие с помощью геймификации стало нормой в IBM. Отчеты о конференции подтвердили – геймификация не только сделала конференцию веселее, но и расширила участие и социальную активность: вовлечение персонала выросло на 66%.
Пользователи систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) сталкиваются с аналогичной проблемой принятия и использования. 50% всех попыток внедрить CRM-систему терпят неудачу. Badgeville реализовал программу «Big Game Hunter» для Salesforce, чтобы увеличить использование и взаимодействие с системой. Продавцы начинали с «Охотников за цыплятами» и продвигались к игровому статусу, используя больше функций системы CRM.
Новое программное обеспечение Badgeville настраивается как для администраторов Salesforce, так и для конечных пользователей приложения Sales Cloud. Администраторы Salesforce могут использовать подход на основе мастера для настройки игровой механики для конкретных отделов продаж. Вознаграждения могут быть установлены на месячные, квартальные или годовые циклы.
Система поощряет людей за участие в приложении и признает их за их вклад в продажу. По мере того, как эти пользователи становятся более заинтересованными, они будут более усердно обновлять свои записи и предоставлять менеджерам более полное представление о процессе продаж. Пользователи также могут использовать инструмент для улучшения совместной работы и поведения.
У Salesforce.com более 150 000 клиентов, которые создали 2,3 миллиона пользовательских приложений.