Данный кейс можно отнести к рекламной геймификации. В частности, здесь мы видим пример «новостной игры», которая популяризирует и поясняет некоторые события, а заодно и привлекает больше внимания к приложению Lagerta, сборнику визуальных новелл. Здесь есть и элемент привлечения внимания к приложению, и элемент подачи некоторой новости, и даже комментарии к новости через игровой формат. Сама по себе игра не отличается какой-то глубиной и не представляет большого интереса. По сути, это маленькая сценка на пару минут о том, что бы мог сделать Павел Дуров, оказавшись арестованным в Париже.
В отличие от большинства других NewsGames, здесь цель скорее насмешка и над самой ситуацией (Дуров миллионер, и очевидно, он может откупиться от полиции, как минимум через своих адвокатов), и над политической стороной дела (многие страны хотели бы лучше контролировать, что делают их граждане и какие потенциальные угрозы могут из Telegram прийти).
Интересно, что когда у вас уже есть некоторый «движок», то вы можете очень быстро адаптировать контент под ситуацию, в данном случае, выпускать новые визуальные истории. Таким образом, можно реагировать и более эффективно привлекать новых пользователей в свое приложение или удерживать, радовать текущую аудиторию. К сожалению, мы не знаем коммерческую сторону дела. Был ли всплеск установок приложения Lagerta после запуска этой истории и освещения во многих СМИ и телеграм-каналах? Много ли пончиков (донатов) собрали на этой игре создатели? Но как пример маркетинга и пример отклика на реальную новость, это довольно интересный кейс.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Lagerta – мобильное приложение, в котором выходят мини-игры в жанре визуальной новеллы. В каждой новелле свой сюжет и его развитие зависит от игрока.
В мобильном приложении Lagerta, в котором выходят мини-игры в жанре визуальной новеллы, появилась еще одна сюжетная линия под названием «Спасение Дурова». Игрокам предлагалось помочь Павлу Дурову сбежать из тюрьмы, принимая важные игровые решения, чтобы не дать «злому правительству запустить руки в Telegram». В игре несколько разных концовок, сюжет игры и ее завершение зависят от того, какие решения выбирает игрок. Чтобы совершать выборы в игре, игроку нужны пончики (игровая валюта), которые можно заработать за просмотр рекламы, за прохождение игровой главы, за ежедневный заход в игру и прочие действия (см. ниже), также пончики можно купить за реальные деньги.
Прохождение игры занимает 2-5 минут.
Инфоповод, к которому развернулась игра: «Вечером 28 августа в Париже задержали Павла Дурова, суд предъявил ему обвинения по шести пунктам, связанным с решениями и политиков а его мессенджере Telegram»
«Павел Дуров оказался во французской тюрьме! Спаси его, чтобы не дать злому правительству запустить руки в Telegram!» — с таких слов начинается сюжетная ветка, после чего на экране появляется основатель Telegram, задающийся вопросом, как ему выбраться из тюрьмы.
Игроку предстоит внимательно читать описания сюжета и происходящих ситуаций, так как от его выбора будет зависеть исход игры. Об игровых концовках см. ниже.
Чтобы выбирать варианты действия игроку нужно иметь достаточное количество пончиков. В этой истории, с Павлом, выборы действий бесплатные, возможность заплатить пончики появляется в конце игры, их можно оставить в качестве "чаевых".
В игре минимум 4 концовки:
Концовки зависят от выборов, которые совершает игрок. В конце игрок увидит, хорошая получилась концовка или плохая, получилось ли спасти Павла или Павел останется в тюрьме навсегда. Также игрок всегда может сыграть снова и посмотреть, какие еще могут быть концовки.
Главный герой в игре, как и в соцсетях, предстает в разных образах, в том числе и без футболки (что уже давно стало мемом, так как глава Telegram часто выкладывает в соцсетях свои фотографии с голым торсом, демонстрируя свою физическую форму).
Пончики можно заработать:
Также пончики можно купить за деньги.