Перед нами тактически уникальный проект, для создания которого нужно было обладать большим музыкальным кругозором. К его созданию были привлечены известные музыкальные журналисты. Идея проекта очень простая: увидеть, как через музыкальные стили и течения связаны две группы Монеточка и Beatles. Одно дело — написать об этом статью, выделив несколько общих элементов, а другое дело — создать интерактивную игру, где пользователь сам решает, в какую сторону он пойдет: хочет ли он добавить театральность, провинциальность, космические мотивы или soul-звучание. В зависимости от его выбора, он попадает на разные “промежуточные” точки. Через несколько шагов он всё равно приходит к финальной точки эволюции, к Монеточке. Через этот интерактив (так будет правильнее его назвать, всё-таки это не игра в привычном понятии) можно увидеть связанность и эволюционность даже таких отдаленных музыкальных течений, как гранж, рок н ролл рэп. Можно много раз проходить этот интерактив, открывая для себя новые имена и новые связи. Также здесь есть ссылки на значимые хиты каждой группы. Мне кажется, каждый меломан оценит этот шедевр. Настоятельно рекомендую познакомиться.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Arzamas — просветительский проект, посвящённый истории культуры. The Calvert Journal называет Arzamas «одной из лидирующих российских платформ самообразования». Основа сайта — курсы по истории, литературе, искусству, антропологии, философии, о культуре и человеке.
Поиграть в игру можно на сайте Arzamas.
Игра "Превратите the Beatles в Монеточку" размещена на сайте Арзамас, в рубрике искусства. Проект подготовлен в рамках Года музыки Великобритании и России вместе с Отделом культуры и образования Посольства Великобритании в Москве, а также при поддержке Британского Совета.
"Правда ли, что вся поп-музыка вышла из The Beatles? Проверьте! Превратите битлов в другие музыкальные группы и проекты, добавляя новые характеристики".
Игроку необходимо выбирать один из предложенных элементов, который он хочет добавить к текущей личности/музыкальной группе до тех пор, пока не получится Монеточка. На каждом шаге игра рассказывает, какой герой получился в выбранном сочетании и снова предлагает набор характеристик для дополнения. В конце показан итог — за какое количество и каких характеристик удалось "собрать" Монеточку. Длина пути с каждой новой игрой (с новыми элементами) может меняться.