Оглавление “Книги кейсов”

Аскона “Разбуди своего человека”: пройди мини-игру и получи баллы лояльности для покупки товаров Аскона

Комментарий эксперта 

На данном кейсе можно увидеть хороший пример простой, милой, развлекательной геймификации. Она выглядит как игра, но это, скорее, всё-таки интерактив или «гипер казуальная» игра, в которую будет просто интересно играть даже тем, кто в игры обычно не играет. Все усложняющие элементы, такие как уровни, задания и возможность проиграть, здесь убраны, но базовая механика «Поиск предметов» сделана достаточно близко к современным мобильным играм. Графика и анимация тоже на уровне.

Многие бренды не знают, с чего начать, им кажется, что «Колесо фортуны» — это банально и заезжено, а полноценную игру делать кажется очень долго и дорого. И вот это пример минимально простой геймификации для самой широкой аудитории, где сразу видна мотивация — прогресс к получению гарантированного подарка в виде бонусов. Очень понятно, как играть, на пару минут такая игра внимание удержит и даже с некоторой вероятностью обеспечит рекомендацию друзьям. Но здесь есть одно “но”, это развлекательная геймификация, которая рассказывает о товарах бренда разве что метафорически, не помогает выбрать конкретную модель и не подсказывает, в каких случаях стоит взять, например, новый матрас и так далее.

Итого, это пример простой качественной сбалансированной геймификации, но всё-таки она подойдет не во всех случаях. В случае продвижения уже и так всем знакомых товаров на самую массовую аудиторию подходит, а для решения более конкретных продуктовых или маркетинговых задач уже не очень.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.

Аскона — российская компания, крупнейший в России производитель ортопедических матрацев и товаров для сна. Производственные мощности компании находятся в Коврове и Новосибирске. Основана в 1990 году, с 2010 года доля в 51 % принадлежит шведской компании Hilding Anders.

Задачи

Аскона “Разбуди своего человека”: пройди мини-игру и получи баллы лояльности для покупки товаров Аскона

Используемые механики

Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.

Решение

Аскона предложила игру, где игроку нужно играть за кота, который хочет есть. Чтобы кота покормили, ему нужно разбудить хозяина: ронять предметы, включать свет, шуметь и тд. С каждой попыткой разбудить хозяина продвигается шкала прогресса, в зависимости от позиции на ней игрок может получить приз, бонусные баллы лояльности. Чем больше прогресс, тем больше можно получить баллов.

Тематика игры связана со сном и как бы делает отсылку к крепкому сну с товарами Аскона и говорит, что разбудить спящего человека на их матрацах достаточно сложно.

Так описывает игру Аскона: “Привет, вы котик! На часах 5 утра, и вам очень хочется есть. Разбудите сладко спящего человека, чтобы стребовать с него еду, а заодно выиграть бонусы на покупки в Askona. Игра предлагает творить кошачьи дела и наводить шум, как пожелает душа. Чтобы человек проснулся, заполните шкалу пробуждения на 100%. Чем качественнее игрок разбудил человека, тем больше выигрыш”. 

Игроку можно перемещаться по комнате продвигаясь пальцами по экрану на мобильном устройстве или с помощью стрелочек на компьютере и выбирать предметы, которые будут будить спящую хозяйку. Взаимодействовать с предметами можно не со всеми, понять, какой предмет можно двигать\включать можно только нажав на него. С некоторыми предметами включается еще и звук. 

Например, кот может:

и др.

Полное пробуждение наступает тогда, когда кот провзаимодействовал со всеми возможными предметами в комнате.

По мере продвижения по игре игрок движется и по шкале прогресса получения приза. После нескольких попыток разбудить хозяина, игрок получает 500 баллов лояльности и может либо сразу забрать их, либо продолжить играть.

Награда

Чем большее продвижение по шкале игрового прогресса, тем больше баллов можно получить в награду. Игрок может остановиться в любой момент и забрать то количество баллов, которое у него получилось или дойти до конца, разбудить хозяина и забрать максимальную наград, 3000 баллов лояльности.  

Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.

Используемые механики

Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.

В продолжение темы: