Оглавление “Книги кейсов”

Filosofighters: популяризация философии через новостную игру

Комментарий эксперта

Filosofighters - представитель news games, довольно популярного жанра мини-игр, у которых помимо развлекательной задачи есть еще задача что-то донести до пользователя, дать прожить это и почувствовать. Такие игры чаще делаются намного проще, например, в виде тестов и текстовых квестов, но иногда они превращаются в более аркадные, соревновательные жанры. В данном случае это аркадный файтинг - игра, где можно драться и, мне кажется, этот жанр выбран неслучайно. Он рождает максимальное удивление, что вроде бы философы спокойные люди, занимающиеся скучным делом - дерутся. Но именно сочетание философов, к тому же известных и много добившихся, с механикой боев, в некотором смысле, является раскрытием сути. Философы крутые, как бойцы, смелы, противоречат друг другу и бьются за наши умы, у них есть серьезные аргументы - стальные кулаки. Происходит превращение философского учения в некоторый боевой стиль. Философские постулаты в приемах передают очень интересный эффект - переосмысление и другой взгляд на философию. Эта философия для тех, кто никогда бы не стал ничего читать про неё и для первичного знакомства такой вариант вполне подходит. Он, конечно, больше похож на пиар, на то, что его заметят, раскрутят и растиражируют. Едва ли, можно хотя бы азы философии узнать из этой игры, если не играть в нее достаточно долго и если не заучивать все описания ко всем ударам. Но познакомиться прикольнуться и, может быть, потом погуглить в Википедии понравившегося философа и прочитать о нем чуть больше - такой результат вполне вероятен. Всё это, конечно, довольно смелые акты - хулиганство, вызов серьезному философскому сообществу и скучающей молодежи, где-то на стыке в этой игре они вполне могут встретиться.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Filosofighters - образовательная новостная игра (news game), объясняющая основы философии. 

философы отвратительные мужики

Задача

Познакомить аудиторию с рядом философских концептов в развлекательной форме, что, в идеале, должно навести играющих на мысль, что и сама философия также весела. Дать понять пользователям, что изучение философии это может быть забавно и прикольно.

Маркус Бёш (Marcus Bösch), тренер DW Akademie и сооснователь игровой студии в Кельне
“Новостные игры позволяют в игровой и интерактивной форме объяснить новости, неважно, будет ли это симуляцией сложных научных явлений, перестановка сумм в госбюджете или интерактивный политический комментарий. Игры позволяют объяснить сложные взаимосвязи, тогда как традиционная журналистика позволяет рассказывать истории. Хорошие игры вовлекают пользователей, не дают им оторваться от экрана и постоянно позволяют узнать что-то новое.”
Filosofighters: популяризация философии через новостную игру

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Решение

Сражения философов в режиме реального времени, где ведущие философы кулаками защищают свои убеждения. В игре задействованы известные философы, такие как Ницше, Маркс, Платон, Декарт, блаженный Августин, Макиавелли и др., с их идеями, используемыми в качестве приемов для боя. Сражаться можно либо друг против друга, либо против последовательности великих философов, управляемых компьютером.

Помимо простых ударов есть супер-приемы, отражающие основные интеллектуальные ходы того или иного мыслителя. На первом уровне Платон постоянно придавливает вас пещерой. А если играть за Маркса, то можно преобразовать теорию в практику и призвать на ринг толпу пролетариата, сметающего все на своем пути.

Руссо выражает свое представление о «естественном человеке», срывая с себя одежду; Макиавелли вызывает на помощь ниндзя Чезаре Борджиа. Ницше использует свое особенное слово «бог мертв», чтобы сбросить огромный бородатый труп на святого Августина.

Философия Платона в игре определяется через идеального Платона, изображенного в виде золотого мускулистого мужчины и мы имеем дело вовсе не с шуткой, это – аргумент относительно того, как следует трактовать  философию Платона. 

Filosofighters – это пародия на философию, карикатура на нее. Главным здесь является эффект аудитории по поводу самой философии, а не по поводу игры про нее. 

процесс игры в одном из игровых пространств
завершенный раунд

Игра размещена на бразильском сайте Super Interessante и это не сайт игровых издателей или разработчиков, это сайт научно-популярного журнала, посвященного науке и культуре. Новостным играм на этом сайте посвящен целый раздел. 

Маркус Бёш (Marcus Bösch), тренер DW Akademie и сооснователь игровой студии в Кельне
"Даже если аргумент Filosofighters терпит неудачу, единственным философским жестом будет предложить новый аргумент. Ведь главное в Filosofighters, как я считаю, это все-таки не новость, а призыв придумать свою собственную философскую игру. И Filosofighters в этом смысле – это только начало"

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

В продолжение темы: