Платформа Gamification.lab — это корпоративный портал компании с основными возможностями подобного портала: база сотрудников со всей необходимой информацией, возможностью ставить задачи, новости компании и всё прочее, что обычно ожидается от корпоративного портала.
В плане геймификации они в первую очередь нацелены на вовлечение сотрудников через возможность заработать и потратить игровую валюту, через задания и квесты, которые могут быть как “серьёзными” рабочими, так и вовлекающими. Больше всего внимание уделено соревновательным механикам. Даже тем, кто соревноваться не слишком любит, рейтинг будет всё время попадаться на глазах и избежать сравнения себя с другими им будет очень сложным. Также внимание уделено и игровым механикам прогресса. Через набранные баллы, заработанную игровую валюту и достижения пользователь может видеть свои успехи и ощущать, как компания замечает его успехи, а также видеть, чем отличился тот или иной коллега.
Решение достаточно типовое, большая часть корпоративных порталов с элементами геймификации предоставляют те же возможности.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Gamification Lab (gamificationlab.com)— российская SaaS-платформа для создания корпоративного портала с интегрированными игровыми механиками, которые позволяют сотрудникам вовлекаться в задачи.
Портал состоит из разных блоков — новости, объявления, медиаконтент, база знаний, полезные документы, календарь, формы заявок сервисных подразделений и другой функционал, который может настраиваться под задачи клиента. Кроме геймификации платформа содержит обычные модули:
Система рейтингов — самая заметная игровая механика на портале. Рейтинги видны и на главной странице, и в профиле каждого пользователя. Пользователю не получится забыть, кто лучший в компании, где его место и сколько звёзд нужно набрать, чтобы попасть в топ, на первое место. Система рейтингов делится на глобальный рейтинг, рейтинг отделов и рейтинг команд.
В профиле каждого сотрудника отображаются его достижения, критерии получения достижений и их дизайн можно настроить под каждого клиента индивидуально.
Помимо основных заданий сотрудника ему могут назначаться "Ежедневные задания" с наградой в игровой валюте. Их можно использовать для того, чтобы сотрудник вырвался из своей ежедневной рутины, попробовал что-то новенькое, развивался в разных направлениях. Эти задания не обязательно связаны с основной деятельностью сотрудника и могут быть произвольными. Задания — способ для постановки задач или долговременных планов. Сотрудник получает вознаграждение за достижение определенных показателей
За рабочие задачи сотрудник может получать баллы, которые будут продвигать его в рейтинге или игровую валюту, которую можно потратить в магазине призов. Также группа задач может быть объединена в квест и сотрудник может видеть прогресс выполнения квеста.
Сотрудник может участвовать в конкурсах, что по сути коллективные задания с ограниченным временем и наградой могут быть баллы, игровая валюта для магазина и достижения.
В сервисе может быть несколько игровых валют. Одна может использоваться для рейтинга вторая для монетизации в магазине (на скриншоте мы видим валюту видим в виде зеленых долларов). и её можно заработать не за любое задание. Также игровой валютой могут быть купоны на подарки и всё, что угодно, что вы придумаете.
На накопленные баллы (за выполнения заданий) участник проекта может купить себе реальный товар в электронном магазине.