Гадания, Таро, гороскопы – это новая и достаточно интересная тема для геймификации, потому что за ней стоит определенная аудитория. В первую очередь, это женская аудитория, они не обязательно часто играют в игры, но, как минимум, воспринимают мир не только с рациональной точки зрения. Также Таро – это загадочный мир с необычными персонажами, поэтому даже просто разглядывать такие карты будет интересно. Можно быть уверенными, что любой, увлекающийся Таро человек, хотя бы обратит внимание на такую акцию. Если же смотреть в детали, то выясняется, что как такового гадания здесь нет, это просто раздача скидок. В проект привлечена хорошая художница, которая нарисовала целую колоду карт Таро. Кроме развлекательного и слегка пародийного аспекта здесь ничего не видно. По сути, это 22 не особенно умные шутки с красивыми пародийными иллюстрациями. Никакого игрового взаимодействия, кроме выбора скидки в виде выбора карты здесь нет. Несмотря на то, что такой проект может привлечь немало внимания аудитории, которая обычно может не участвовать ни в какой геймификации, содержание проекта, на мой взгляд, слишком простое и прямолинейное. Потенциал гаданий, карт Таро, эзотерических архетипов здесь совершенно не раскрыт. Я не удивлюсь, если окажется, что многие пользователи были разочарованы. Как говорится, “замах на рубль, удар на копейку”. При этом, коммерчески акция, вполне, может окупиться из-за большой новой аудитории, которую этот проект привлечет. Как минимум, он будет интересен инстаграм-подписчикам Марии Катарсис, художницы проекта.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Grow Food — российская компания, занимающаяся доставкой здорового питания по подписке через интернет. Действует в Санкт-Петербурге, Москве.
Мария Катарсис — московская художница-блогер с аудиторией в инстаграм 154 тысячи человек.
Grow Food предложили на Черную пятницу для новых пользователей и для тех, кто не заказывал еду больше месяца сделать Таро расклад, чтобы получить скидку на меню. Игрокам предлагался расклад из 6 карт, на каждой карте были шуточные описания и уникальная скидка на определенную линейку питания. Игрокам нужно было переворачивать разложенные на поле карты, изучать их описание и выбирать одну, которая им наиболее подходит. Открытые карты не исчезали, любую из увиденных карт можно было выбрать, даже после перемешивания колоды и просмотра других карт.
Клиентам предлагалось перейти по ссылке на промо-страницу, на которой рубашкой вверх лежали 6 карт. На картах были описания пакетов меню (предсказания) в стиле Таро и внизу была указана скидка, которую можно активировать. По правилам игры, пользователи могли нажать на все карты по очереди и посмотреть их описание и увидеть, какие предлагаются скидки. Если карта понравилась, то клиент мог оформить по ней заказ с указанной скидкой на конкретный пакет меню. Если ничего не подошло, то игрок мог перемешать колоду и открыть новые 6 карт. Перемешать колоду можно было 3 раза. После всех трех раскладов, клиент мог вернуться к первому или второму из них, к изначально открытым картам, если они в итоге для него оказались более интересными. Затем, когда наиболее подходящая карта была выбрана, пользователю нужно было за 15 минут оформить заказ по ней, чтобы активировать акционное предложение.
Grow Food рассказали, что создали собственную колоду Таро совместно с художницей Марией Катарсис. И даже разыгрывали их у себя в соцсетях. В онлайн Таро-раскладе участвовали некоторые из этих карт.