В своё время для бренда Gillette я делал набор мини-игр, тоже вокруг футбольной тематики. Какое-то время Gillette был спонсором чемпионата мира по футболу, потом они перестали платить деньги за спонсорство, но связь с футболом и с тем, что бренд для фанатов - хотели сохранить. И тогда появился интерактив, где пользователь мог вести себя как фанат. В данном случае Hyundai делает похожий заход. Они делают интерактив, акцию для футбольных фанатов и в основе него ставят розыгрыш. Таким образом, Hyundai начинается ассоциироваться с FIFA, притом не становясь ген. спонсором. Суть розыгрыша с мини-игрой: ты футболист, можешь бегать по полю забивать голы, попадать в топ-игроков и за это ещё можешь получить билет на матч.
Здесь явно расчет идет на пиар, на то, что больше людей о проекте и бренде услышат: будут интересоваться чемпионатом, но при этом придут на интерактив от Hyundai, где можно получить призы и билеты на игру. Это классический спец-проект от рекламного агентства. С точки зрения геймификации - это развлекательная геймификация, когда никакой особенной связи с брендом Hyundai нет и, если заменить Hyundai на другой бренд, то будет то же самое. Например, на бренд холодильников Stinol. Тоже будет футбольная мини-игра, Stinol и чемпионат мира - связь с реальным брендом минимальная. Всё это вовлекает достаточно большую аудиторию. Проект сделан ради привлечения внимания и для некоторого развлечения и соревнования пользователей.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Hyundai Motor Company — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире. Официальный партнер FIFA на протяжении почти двух десятков лет.
«Твоя дорога на Чемпионат мира по футболу 2018» - это конкурс, в котором разыгрывалось 50 000 призов и 165 билетов на двоих на матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Для участия в конкурсе необходимо было зарегистрироваться на сайте www.fifa2018.hyundai.ru. После регистрации участники получали доступ к виртуальной футбольной игре. По итогам этой игры и ещё нескольких заданий определялись победители конкурса.
В виртуальной игре каждый мог почувствовать себя футбольным нападающим, перед которым стоит цель – забить, как можно больше голов, обойти преграды на поле и собрать бонусы.
Также одним из заданий конкурса было - пройти тест-драйв автомобиля Hyundai (для участников конкурса был предусмотрен тест-драйв любой модели). После тест-драйва нужно было выложить в интернет фотографию с хештэгом #ТвояДорогаHyundai.
И сделать фото с маскотом Забивакой, талисманом турнира, или автомобилем в шоу-руме, обозначенным логотипом ФИФА.
После публикации всех заданий в Сети и приняв участие в виртуальной игре, участник акции мог получить "Коробку удачи". В коробке находилась скретч-карта (стерев защитное поле которой можно было выиграть Гарантированный Приз) и промокод, который давал возможность принять участие в розыгрыше Главного Приза.
Гарантированные призы: значки и футбольные мячи с символикой чемпионата.
Главный приз: поездка на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России.
Главный приз доступен только для финалистов, попавших в топ-300 игроков.