Оглавление “Книги кейсов”

Комус: шаблонные тематические игры для концентрации внимания клиентов на товарах и контенте сайта

Комментарий эксперта

Комус — одна из немногих компаний, которая взяла за правило регулярно запускать игровые акции для пользователей сайта. Они делают это на все праздники, также у них бывают и партнерские акции, например, одна из них описана ниже — мини-игра вместе с брендом Nescafe. По сути, все эти мини-игры — это способ раздать промокоды и выбрать участников розыгрыша ценных призов. Пользователь играет, развлекается, в каждой игре сталкивается с какой-либо продукцией, которую продает Комус. За хорошую игру получает скидки и бонусы или же борется с другими игроками за приз. Все игры — популярные классические механики, графика в них простая и милая, играть в сами игры комфортно.

Этот кейс можно рассматривать, как пример “спокойной” качественной геймификации, рассчитанной на самую широкую аудиторию, не претендующей на хайп и пиар в соцсетях, но зато привычной и понятной для пользователей всех возрастов. На рынке можно найти и более яркие проекты, но там также есть место и для подобной “вечнозелёной” геймификации. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя

Комус — российская рознично-торговая компания, владелец одноимённой сети магазинов канцтоваров, производитель товаров для делопроизводства. Штаб-квартира — в Москве.

Поиграть в игры можно по ссылкам:

Задачи

Комус: шаблонные тематические игры для концентрации внимания клиентов на товарах и контенте сайта

Используемые механики

Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя

Решение 

Комус разработал и запустил несколько акций с схожей механикой: за прохождение каждой игры заказчик получает промокод, которым может воспользоваться при оформлении заказа и получить подарок. 

На разных этапах акции пользователи могут поиграть в разные мини-игры. Ниже мы рассмотрим несколько серий игр: игры на тематику обучения, офиса, гендерных праздников и спортивных мероприятий. Также смотрите кейс Комус: две стимулирующие акции для клиентов, “Нескучная уборка” и “Удачный пикник”.

"Чтобы выбрать интересные для аудитории темы игр, мы провели опрос в социальных сетях. Получили: спорт – для мужчин, а офисная жизнь, красота и здоровье – для женщин". — комментируют создатели проекта

Акция "Суперкот получает знания"

В акции есть 4 этапа, 3 из них про обучение и дополнительная игра про перерыв с Nescafe. Игроку необходимо пройти все уровни (выиграть на каждом этапе) — помочь коту, "Помоги Суперкоту пройти все задания от начальной школы до университета".

На заданиях (этапах) есть замки. Они означают, что этап еще недоступен — каждый этап доступен для прохождения до определенной даты, также как и каждый новый этап открывает в определенную дату и тоже ограничен временем (месяц). В день игрок может играть неограниченное количество раз.

1 этап: мини-игра "Начальная школа"

Игра в классическом жанре "Memo", поиск парных карточек. Поиграть в игру можно здесь.

На начальной школе есть этап разминки и этап основной игры. Здесь нужно запомнить и найти одинаковые карточки (открыть их вместе). Игра на время — 118 секунд. Если пара не совпала, то картинки переворачиваются рубашкой вверх. Если пара совпала, то остается картинкой вверх. Задача игры: успеть за отведенное время собрать все пары.

2 этап: мини-игра "Средняя школа"

Игра в классическом жанре "Lines". Поиграть в игру можно здесь.

На втором этапе коту предстоит перемещать по полю появляющиеся товары так, чтобы собрать из них одинаковые ряды (собирать предметы можно по горизонтали и вертикали). Минимум одинаковых товаров в ряд должно быть 3. С каждым ходом на поле появляются новые товары. Какие появятся можно увидеть в верхней панели игрового поля. Игра на время, внизу экрана цветной полосой отображено движение времени. В процессе игры копятся очки. Для победы нужно собрать 50 очков за 150 секунд.

3 этап: мини-игра "Университет"

Игра в классическом жанре "Найди отличия". Поиграть в игру можно здесь.

Третий этап тоже ограничен временем — 120 секунд. За это время игроку нужно найти 7 отличий на картинках. Каждое найденное отличие отмечается звездочкой внизу экрана.

Для выбора объекта, который отличается, необходимо нажать на экран. Если объект выбран верно, как уже было сказано ранее, он отмечается звездочкой. Если неверно, то у игрока отнимается игровое время — 1 секунда.

Дополнительный уровень: мини-игра "Перерыв от Nescafe"

Игра в классическом жанре "Волк ловит яйца". Поиграть в игру можно здесь.

Здесь коту предстоит собирать зерна и баночки с кофе. Для победы нужно собрать 8 упаковок кофе. За каждое пропущенное кофейное зерно, игрок теряет одну жизнь, всего жизней в игре 3. По стилизации и механики идентичная игра с кейсом Комус: две стимулирующие акции для клиентов, “Нескучная уборка” и “Удачный пикник”.

В подарок за победу в этой игре участник получает ароматный кофе от Nescafe.

Розыгрыш призов

Во всех мини-играх акции Комуса разыгрываются призы. Чтобы получить приз, нужно совершить заказы с полученными после успешного прохождения игры промокодами. Чем больше игрок сделает заказов за время игры, тем больше у него шансов выиграть главный приз акции.

Призовой фонд

Серия игр промо-акции "Билеты в лето"

Для участия в розыгрыше участнику необходимо выполнять задания на игровом поле. Игра состоит из двух этапов, в каждом из которых можно получить промокод на подарок.

Каждый этап длится месяц. Ниже мы рассмотрим 2 этап акции.

Мини-игра «Найди подарок мечты»

Поиграть в игру можно здесь.

Игроку нужно найти 10 предметов за 100 секунд. Для этого ему нужно следить за подсказками офис-менеджера. В подсказках написано, что нужно найти. Предмет считается найденным, если на него нажать.

Призы

Для участие в розыгрыше нужно совершать заказы с полученными промокодами.

Прошлые акции Комуса

Игра "Хоккей", которая появилась появилась к 23 февраля. В ней игроку нужно отбить 25 шайб от своих ворот. В случае победы игрок увидит заставку с промокодом. За три дня в нее сыграли чуть менее 2 000 раз. Пользователи, которые играли, примерно в 3 раза дольше пробыли на сайте, чем обычно. Из тех, кто играл в игру, повторно вернулись более 95% пользователей.

Флеш-игра к 8 Марта «Офисная уборка»

Интерес оказался таким же высоким! Время пребывания игроков на сайте порядка 20 минут (из них на странице игры 2 минуты). В следующие две недели на сайт ИМК вернулись (из тех, кто проходил игру) более 80% пользователей. Теория подтвердилась еще раз: люди любят игры! — комментируют создатели проекта

Игра "Офисный питомец" в стиле Тамагочи, которая длилась продолжительное время. В ней пользователям необходимо было ежедневно «проверять питомца». При выполнении всех правил стоимость подарка по промокоду увеличивалась. В игре с 16 октября по 30 ноября приняли участие 8 356 покупателей. Среднее время посещения сайта (сеанс) у игроков – 3 часа, кто не играл – 9 мин. Игра понравилась B2B-заказчикам, процент их участия – 78,73%.

Игра "Ромашка", приуроченная к 8 Марта. В ней пользователи «крутили» ромашку и получали индивидуальное предсказание или промокод. Пожелания и комплименты «Вы очаровательны», «Душевной теплоты», «Будьте по-настоящему счастливы». За неполный период размещения игры с 26.02 – 04.03 в нее сыграли 2 500 уникальных посетителей, средняя длительность игры составила 1 минуту 35 секунд.

Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя

Используемые механики

Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя

Источники: komus.org

В продолжение темы: