Перед нами кейс, который достаточно прямо и без лишних церемоний “заставляет” пользователя хорошенько познакомиться с компанией и послушать её доклады. В качестве основной мотивации создатели используют розыгрыш призов от компании Huawei. Участникам нужно зайти на сайт компании, в чат Telegram, в Instagram, послушать выступления, пройти в нетворкинг зону. Через квест также происходит сбор информации об участниках в конференции. Квест предлагает познакомиться всем участникам с кошельком, как с айти-компанией, как с работодателем и увидеть, насколько она большая и крутая. Лично мне не очень нравится настолько прямое манипулирование, особенно если говорить про такую “деликатную” аудиторию как айтишники, разработчики, продакты.
У нас нет четких результатов, сколько человек поучаствовало в квесте и добилась ли компании в итоге своей цели. Но если это для вас работает, то любые методы можно использовать. Игровая механика в основе очень простая - сбор ключевых слов, которые надо потом ввести в определенном месте. По сути, такую игру может легко запустить любая компания без особых сложностей. Для этого нужно довольно короткое время, только нужно убедиться, что ваша целевая аудитория готова ради заявленных призов делать те усилия, которые вы от нее хотите. Механика больше подходит под b2c, где целевой аудитории много и где все проходит онлайн. Мы пониманием, что не все дойдут до конца и это ок, конверсия будет падать, при этом все происходит онлайн и не занимает много времени.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Кошелёк — приложение-агрегатор банковских карт, карт лояльности и купонов. По собственным данным, количество оцифрованных карт превысило 300 млн, а количество пользователей приложения — более 20 млн.
Квест от приложения Кошелёк для привлечения новых пользователей, реализованный в рамках цифровой конференции ProductCamp. Посмотреть квест можно здесь.
Компания предлагает поучаствовать в квесте и выиграть призы от Huawei! Чтобы стать участником розыгрыша призов, необходимо верно собрать кодовую фразу. Игра проходила как для оффлайн, так и онлайн участников кэмпа и длилась 2 дня.
Квест состоит из 7 шагов, на которых нужно искать слова, чтобы в итоге получить необходимую кодовую фразу. Полученную фразу необходимо вписать в специальную форму.
Одно из кодовых слов предлагается найти на сайте бренда. Создатели призывают игрока внимательно изучить сайт, чтобы верно найти слово. Это позволяет заинтересовать участников игры знакомиться с брендом Кошелёк.
Пролистав сайт до самого конца вниз, пользователь находил первое кодовое слово - "продуктовый".
Для получения второго кодового слова участнику квеста нужно написать в чате #привет и рассказать о себе. После выполнения этого задания, игрок в личные сообщения получит необходимое ему слово.
Также в чате можно узнать подробнее о приложении Кошелек, познакомиться с командой его создателей и задать интересующие вопросы.
Третье кодовое слово спрятано в описании одного из последних постов в инстаграм профиле Кошелька. Создатели не говорят о каком-то конкретном тексте, что также убеждает пользователя знакомиться с брендом в соцсетях и изучать его контент подробнее.
Четвертое кодовое слово спрятано на последнем слайде презентации. В шаге описано дата и время выступления спикера. Снова призыв к действию, подкрепленный игровым интересом и мотивацией выигрыша.
На данном шаге предусмотрен альтернативный вариант - найти слово в программе кэмпа.
Для получения пятого слова, организаторы квеста приглашают участников прийти в зону нетворкинга и предложить идею для партнерства с Кошельком или придумать фичу, которой не хватает приложению. Для онлайн участников есть альтернативный вариант - написать свою идею в чате Кошелька с #идея и организаторы квеста пришлют необходимое слово в личные сообщения.
Здесь также есть альтернатива, можно получить кодовое слово пройдя мини-квиз о Кошельке. Однако, хотя 6й шаг и звучит как "сделай фото на память", кодовое слово дают не за фото. Оно просо находит в этой зоне. Наверняка, вместе с кодовым словом, всё же были сделаны и фото в брендированной зоне.
Квиз состоит из одного вопроса - сколько человек воспользовались прилоением Кошелек в прошлом месяце? Даётся 3 варианта ответа.
При любом раскладе дают кодовое слово, не важно правильно или неправильно ответил пользователь на этот вопрос. Кодовое слово - нетворкинг.
На данном этапе создатели подкрепляют авторитет приложения, показывая цифру достаточно внушительную пользователей.
Седьмое слово спрятано на экранах, которые транслируются вовремя перерывов.
Когда все 7 шагов выполнены, внизу есть блок, в котором можно отправить получившуюся фразу.