Оглавление “Книги кейсов”

Six to Start «Zombies, Run!»: приложение для бега, объединяющее аудиосериал и мобильную игру

Комментарий эксперта

“Zombies, Run” появился уже очень много лет назад, как довольно оригинальная идея. Это аудиокнига, которая привязана к пробежке и только, когда пользователь бежит, он может слушать эту книгу. Годы шли и приложение выросло в целую мобильную игру с игровыми элементами во время пробежки и менеджментом базы между пробежками. Позже в него добавили также и другие истории, планы тренировок, подготовки к марафону и так далее. “Zombies, Run” можно считать одним из первых примеров серьезной геймификации и также одним из самых глубоких и развитых проектов. Все механики здесь очень плотно соединены друг с другом, “Zombies, Run” даже более правильно называть игрой с элементами бега, чем геймификацией для бегунов. У “Zombies, Run” есть миллионы пользователей и эта цифра не падает на протяжении многих лет, да и конкурентов на рынке практически нет. Есть аудио-книги наложенные на бег, но нет такого развитого геймплея. Пример достаточно уникальный и достойный изучения.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя

Six to Start — компания-разработчик фитнес-игр для смартфонов, базирующаяся в Лондоне.

Задачи 

Six to Start «Zombies, Run!»: приложение для бега, объединяющее аудиосериал и мобильную игру

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя

Решение

Zombies, Run! — приложение для бега с сюжетом, полноценный аудио-сериал про зомби, где пользователь становится одним из главных героев истории. Для того, чтобы герой аудио-сериала продвигался по сюжету, пользователь приложения должен бежать. Пока пользователь бежит продвигается история и в процессе герой собирает предметы, зарабатывает игровую валюту, помогает выжившим и избегает зомби. А после пробежки на заработанную игровую валюту можно восстанавливать город. Таким образом, поскольку игра играется только во время пробежки, она мотивирует пользователя пробежать чуть больше.

Сюжет и миссии игры

Сюжет игры создан в соавторстве с писательницей Наоми Олдерман. Вымышленный постапокалиптический мир, локации которого открываются на экране смартфона, населён зомби. Их дыхание, слышное в наушниках, заставляет пользователя бежать дольше и быстрее. Работа приложения начинается с предыстории, которая знакомит пользователя с сюжетной линией и рассказывает о произошедшем зомби апокалипсисе. Пользователь становится героем эпической истории о борьбе человечества за выживание, в которой его бег действительно имеет значение, и есть глубокая тайна, которую также предстоит раскрыть.

“На вас рассчитывают сотни жизней. Вам предстоит превратить свою базу из нескольких дрожащих выживших в укрепленный маяк цивилизации, собирая необходимые припасы и избегая набегающих орд зомби. Сможете ли вы спасти их и узнать правду о зомби-апокалипсисе?”

Игра построена, как аудио-сериал с 10 сезонами про зомби апокалипсис, который привязан к фитнес-трекеру. В каждом сезоне есть определенное количество тематических историй – миссий, которые нужно выполнить, чтобы продвинуться по сюжету. Каждая миссия – это история с определенной длительностью, где игрок во время пробежки слушает рассказ, убегает от зомби и автоматически собирает предметы (припасы и артефакты). Всё это позволяет превратить пробежку в увлекательную миссию с выполнением заданий и выживанием.

Каждый раз, когда пользователь выходит на пробежку: запускает приложение, надевает наушники и немного пробежав, он погружается в аудио-спектакль с звуками зомби, переговорами по рации выживших и истории пост-апокалипсического мира. Во время бега по своему маршруту пользователь автоматически собираете бонусы в виде аптечек с медикаментами, оружия, еды т.д. Придя домой после пробежки, пользователь продолжает игру — он строит город. Каждый раз выходя на пробежку и собирая необходимые вещи бегун помогает городу.

Миссии можно проходить в любом порядке, но создатели рекомендуют начинать с начала, с первого сезона. Пользователь может пройти первые четыре миссии бесплатно, разблокируя одну дополнительную миссию каждую неделю. Всего игрок может разблокировать более 500 сюжетных миссий, но для этого ему нужно оформить платную подписку. 

Например, задача миссии заключается в том, чтобы добраться до посылки с полезными предметами. Пользователю дают количество метров (или километров), которые нужно пробежать и по достижению этого расстояния цель считается достигнутой – пользователь добирается до точки высадки посылки. 

Режим побег

У игрока есть возможность включить режим побег, тогда его тренировка будет более интенсивной: когда запускается режим побег от зомби, приложение рассчитывает средний темп пользователя за предыдущие 30 секунд. Погони за зомби происходят случайным образом и заставляют пользователя ускоряться.  В какой-то момент пробежки возникает ситуация, когда нужно бежать от зомби. В этот момент пользователю нужно увеличить свой темп на 20% от среднего (можно изменить сложность и частоту погонь в настройках). Далее пользователю нужно поддерживать этот увеличенный темп в течение 1 минуты, чтобы избежать зомби.

Если удержать темп не получилось, тогда пользователь будет пойман зомби. Он услышит, как звуки зомби станут громче. И также услышит сообщение о том, что зомби были «отвлечены» и что были потеряны несколько запасов. Если зомби догнали спортсмена, то он не умирает, он сбрасывает часть припасов, чтобы отвлечь от себя погоню (запасы собираются автоматически рандомно во время пробежки и копятся. Подробнее о предметах см. ниже). Когда пользователь успешно сбежал от зомби, тогда он услышит сообщение о том, что он уклонился от зомби. И сможет дальше продолжать пробежку в своем темпе. 

Игровые предметы

Пользователь бегает (на улице или в зале на дорожке – не важно), приложение считает его пройденное расстояние. За прохождение расстояния пользователю зачисляется выполнение заданий, а также ему дают игровые предметы, которые можно тратить на улучшение своего города.

Есть три типа предметов, которые пользователь собирает во время пробежки: артефакты, припасы и материалы.

Строительство города 

Помимо прослушивания аудио-сериала и побегов от зомби игроку нужно заботиться об уцелевшем городе. Город расположен в отдельном разделе приложения и представляет собой некоторую площадь с постройками. Изначально город включает в себя несколько построек: фермерский дом, оборонительную башню и арсенал. Город не влияет на сюжетную линию миссий, но бросает вызов на строительство самого большого, счастливого и густонаселенного поселения, какое только возможно.

В процессе игрок может построить на территории города новые здания (например, больницы, жилые дома и зоны отдыха), улучшить текущие постройки или снести свои уже построенные сооружения. При сносе здания восстанавливаются все материалы и запасы, потраченные на его постройку, и освобождается место, где раньше стояло здание. Здания, с которыми игрок начинает игру, являются стационарными и не могут быть снесены.

Для постройки и усовершенствования зданий игроку потребуется игровая валюта (припасы и материалы), которую он зарабатывает за каждую пробежку. Если территории города недостаточно для строительства постройки, то игрок может увеличить его площадь также за игровую валюту. Улучшения зданий повышают настроение (боевой дух) населения.

У каждой постройки есть уровень. Для повышения уровня здания нужно выполнить некоторые задания, указанные в характеристиках к уровню. Например, построить определенное здание, увеличить до определенной цифры численность города, его защиту и боевой дух. Как только игрок выполнит необходимые для повышения уровня задания, он сможет потратить свою игровую валюту на модернизацию уровня здания. Повышение уровня одних зданий может разблокировать другие или повысить статистику всего поселения.

Показатели города

В верхней части экрана игрок может увидеть полосу, показывающую статистику города. В ней отображается текущее население/максимальное население, уровень обороны города, уровень счастья жителей и количество игровой валюты (собранных припасов и материалов).

Игрок может увеличить все эти показатели, совершая пробежки, так как за каждый забег игрок получает игровой инвентарь, на который может строить город. 

Еще сюжеты

В приложении помимо основных сезонов есть отдельные приключения, они нужны для тех, кто хочет послушать про что-то другое, кроме зомби:

Такие истории не раскрывают детали основной сюжетной линии, они тоже в единой тематике, но обособлены от основных сезонов. 

Подготовка к марафону

Пользователь может с помощью приложения готовиться к марафону. Для этого ему нужно выбрать план, который он хочет бежать. Приложение рассчитает, сколько пользователю нужно бежать дней в неделю и количество времени. Все свои пробежки из сезонов и миссий можно прикреплять в выбранный план и сверять свой прогресс подготовки к марафону.

Достижения

Достижения игрок получает путем выполнения определенных задач в приложении. Например, за прохождение определенной дистанции за неделю или выполнение определенных миссий. 

Примеры достижений

Статистика тренировок

Каждая миссия, расстояние, которое спортсмен пробежал, и его затраченное время отображаются в специальном разделе. Для каждого забега пользователь может увидеть карту (если он использовал GPS), какие песни играли между клипами эпизодов, какие припасы он собрал по пути и от скольких зомби он уклонился.

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя

Результат

В первые годы после запуска приложение попало в ТОП-5 по популярности приложений для бега в США 

"I’ve been eagerly awaiting the new season, and getting to hear the familiar names and voices of the characters after the break between seasons really does feel exactly like the season premiere of a favorite TV show. I’m a little envious of anyone who gets to start at the beginning for the first time and can binge three seasons. Zombies, Run! is the one thing that motivated me to get out and run when I was not feeling it many, many times. If you want to run but just can’t find the motivation, there is nothing else out there quite like this. The first time you hear the zombie horde moaning in your ear, you will run like you’ve never run before". цитата пользователя приложением

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя

В продолжение темы: