Комплексная геймификация, с попыткой полностью переделать личный кабинет заемщика. Здесь появляются и рейтинги, и прогресс, и вовлечение в процессе заполнения заявки, и бонусная программа, которая помогает повысить кредитный рейтинг. Все эти элемент нужно рассматривать отдельно. Элементы вовлечения в длинном скучном процессе, например, в заполнении заявки - это довольно типичная вещь и там какой-то элемент прогресса применяется довольна часто. Идея, что пользователь не очень понимает, какой его кредитный рейтинг и как себя правильно вести: конечно, каждая кредитная организация хочет, чтобы ее клиент вел себя более правильно и предсказуемо. Это очень хороший элемент и сделан он здесь тоже хорошо. Разработчики сделали более прозрачное отображение рейтингов - цифрой, также выделили зоны цветные и в целом сделали простую инфографику о том, какие есть другие уровни кредитного рейтинга. Что касается соревнования, я не уверен, что это очень нужно. Человеку, который получает кредит, не интересно, кто ещё и какой кредит получает и является ли он лучше, чем кто-то. Он явно руководствуется материальными положениями в этот момент.
Это пример сервисной геймификации, где есть чёткие утилитарные задачи. Попытка дать пользователю обратную связь: почему и какие поля нужно заполнять, какой шанс получить кредит, какой у пользователя рейтинг и почему ему трудно претендовать на большую сумму - всё это полезная обратная связь, с этой точки зрения кейс очень хороший. А вот добавлять сюда элементы развлечения или соревнования совершенно, на мой взгляд, не нужно.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
«До Зарплаты» – бренд федеральной микрокредитной компании, которая ведет деятельность по выдаче займов онлайн.
Создатели нового кабинета использовали элементы геймификации, чтобы привнести драйва в работу с серьезным финансовым продуктом и повысить лояльность к бренду.
Разработчики добавили в новый кабинет заемщика инструмент контроля за заполнением анкеты, где на каждом этапе появлялся мотивационный геймплей, клиентам давались текстовые подсказки и вручались виртуальные награды в ходе заполнения заявки на получение кредита.
Пока заявка на кредит находилась на рассмотрении, клиентам показывали видео о компании и плюсах работы с ней.
После оформления займа, пользователь мог отслеживать действия с займом и историю начислений.
У каждого пользователя в процессе взаимодействия с займами формировался кредитный рейтинг с текстовыми подсказками о его статусе. Рейтинг рассчитывался исходя из кредитной истории конкретного клиента.
Позволяла повысить кредитный рейтинг и давала различные другие привилегии.
«По нашим прогнозам, новый личный кабинет позволит оптимизировать показатель конверсии, так как интерфейс стал удобнее, а количество шагов для оформления займа сократилось. Благодаря разработанной бонусной программе с элементам геймификации мы планируем увеличить время работы пользователя в личном кабинете и повышать лояльность заемщиков»