Оглавление “Книги кейсов”

МТС “Змейка в городе”: рассказываем о новом тарифе-конструкторе "Нетариф" с помощью игры змейка

Комментарий эксперта

Похоже, МТС очень нравится жанр змейка, так как это уже второй кейс змейки от МТС, первый читайте в кейсе МТС “Соберите буквы”: играй в змейку, собирай буквы и получай в подарок подписку на сервис Строки. Перед нами обычная игра, где нужно собирать бонусы и не сталкиваться с препятствиями. По мере сбора бонусов, машинка удлиняется, превращается сначала в лимузин, а потом во что-то страшное, что даже может столкнуться с своим хвостом. Графика достаточно милая, но мы здесь оцениваем не только качество и графику игры. С точки зрения геймификации это, вполне, стандартный проект, где некая, достаточно сложная, мини-игра заставляет пользователя помучаться ради какой-то хорошей награды. В данном случае никакой награды не предлагается. Это просто реклама тарифа-конструктора «Нетариф». Игра метафорически показывает, что у пользователей есть свобода использовать/собирать больше гигабайтов, звонков или SMS. Аналогия понятна, но, на мой взгляд, никакого особо инсайта у пользователей не происходит. Это формальная привязка к классической игровой механике анонс тарифа. Игра размещена на портале Лайфхакер, видимо, в первую очередь предназначена для пользователей портала и уже этим полезна. Так пользователи узнают о существовании такого тарифа и, может быть, даже перейдут подробнее на него посмотреть. С точки зрения геймификации здесь нет ничего примечательного.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

МТС — ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений, поставщик ИТ-решений в области коммуникационных платформ, интернета вещей, автоматизации, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и информационной безопасности. 

Лайфхакер — русскоязычное интернет-издание. Выпускает около 800 материалов в месяц про здоровье, спорт, отношения, финансы, технологии, кулинарию, покупки, кино, книги, путешествия и многое другое. Основным источником дохода издания является реклама — нативная, баннерная, а также интеграции в рамках спецпроектов.

Посетить проект можно здесь.

Задачи

МТС “Змейка в городе”: рассказываем о новом тарифе-конструкторе "Нетариф" с помощью игры змейка

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Решение

Лайфхакер создали спецпроект для продвижение тарифа "Нетариф" от МТС. Проект представляет из себя игру “Змейка в городе”, оформленную в виде города, где в качестве змейки ездит по улицам красный автомобиль, которому нужно собирать предметы и стараться не врезаться в себя и препятствия. После каждого собранного предмета автомобиль, как и классическая змейка, увеличивается в размере. Автомобиль, собирая предметы, пополняет одну из трех шкал: гигабайты, минуты или развлечения – составляющие тарифов МТС "Нетариф". Так МТС показывает, что игрок может выбрать сам, что ему наиболее важно, как среди сервисов МТС, так и в тарифе-конструкторе, которые ему с помощью этой игры предлагают. Это игра метафорически показывает свободу пользователя в настройке тарифа-конструктора "Нетариф".

Город — это пространство бесконечных возможностей. Здесь каждый найдёт то, что подходит именно ему. А что нужно вам — безлимитный интернет, подписка на кино и музыку или 2000 минут в месяц для звонков на номера любых операторов? С МТС вы получите всё и сразу. Собирайте полезные сервисы, обходите препятствия и постарайтесь не врезаться в собственных хвост”. – так создатели проекта рассказывают об игре перед ее началом. 

В момент, когда пользователь собирает предмет на экране появляются уведомления (в зависимости от того, какой предмет пользователь собрал): «вы собрали 2000 минут, звоните куда хотите» «маме давно звонили? а вот и повод, у вас 200 минут», «о, МТС music» ,«Блокировка спама» и другие.  Уведомления рассказывают о возможностях и преимуществах тарифов МТС. Также в процессе сбора предметов увеличивается и прогресс каждой из категорий, который отражен красной дугой. 

Игра ограничена 3 жизнями, игрок может врезаться в препятствия 3 раза, после чего игра завершится. В конце игры пользователь видит свой результат, что он собрал и в каком количестве, а также призыв подключить себе нетариф. 

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Источники: lifehacker.ru

В продолжение темы: