Перед нами классическая промо-игра, цель которой привлечь внимание пользователя и каким-нибудь способом, достаточно легко для пользователя, выдать ему повод купить именно сейчас, дать дополнительную скидку. Сама игра, как это обычно и бывает, стилизована под бренд. Игра происходит в магазине Перекрёсток. Задача пользователя — собрать товары на новогодний стол, которые реально продаются в Перекрёстке. Как игра, это решение очень вторично и не предлагает никакого особого вызова для игрока. Жанр смешанный, с одной стороны, это что-то вроде пакмена, когда цель — собрать, как можно быстрее, объекты. С другой стороны, это лабиринт. Лабиринт очень простой, без привычных ограничений игр типа Лабиринт, когда нельзя два раза ходить по одному и тому же месту, и есть только один правильный алгоритм сбора всех объектов. Мы имеем очень упрощенную версию игры, цель который просто раздавать бонусы и привлекать внешним видом пользователей, чтобы им хотелось потратить ещё пару минут своего времени. Такое решение вполне обоснованное, но лично я считаю, что геймификация должна иметь смысл и с игровой точки зрения тоже. Игрок, который любит подобный жанр или просто хочет немного поиграть не должен оставаться разочарованным и понимать, что весь смысл только в том, чтобы ему дали скидку под любым предлогом. Если смотреть результаты, то это подтверждается. Часть пользователей даже не начинала играть, попадая на страницу. Не более половины доходили до второго уровня. Меньше 10% оставляли почту. При достаточно большом охвате, уже это может дать необходимый результат и 3,5% купивших — это хороший результат. Вероятно, выше, чем в многих других неигровых акциях. На мой взгляд, проект достаточно спорный именно из-за за своей простоты и перекосом в мотивацию к покупке.
ИльяКурылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Перекрёсток — российская сеть супермаркетов, входящая в X5 Group. Торговая сеть насчитывает свыше 900 супермаркетов, расположенных в более чем 130 городах и населённых пунктах России.
Решение разработала команда WIM.Agency
Сейчас поиграть можно по ссылке.
Игра лабиринт — это супермаркет «Перекрёсток», в котором нужно собрать продукты из списка покупок для новогоднего стола.
Игра была размещена на промо-странице Перекрестка. Игроку необходимо пройти 3 уровня лабиринта за ограниченное время. В каждом уровне лабиринта игрок собирает продукты по списку. Собирать продукты нужно именно по списку и избегать тех, что вне списка. Если игрок берёт правильный продукт, то ему дают 10 баллов. Если неправильный, то вычитают 10 баллов. Если игрок не успевает собрать все продукты за отведенное время, то игра предложить ему сыграть еще раз. Пока игрок не соберет все продукты по списку, "выйти" из магазина — перейти на другой уровень он не может.
В конце игры каждый участник получает QR-код с бонусом.
У каждого игрока была возможность для игры выбрать одного из двух персонажей — Полину или Анатолия.
Полина спортсменка и любитель здорового образа жизни. Она забегает в Перекресток раз в пару дней после тренировки, чтобы купить вкусной еды, которая даст ей силы для новых спортивных побед. Анатолий современный папа. Он заботится о здоровье своих близких и предпочитает раз в пару дней пробежаться по Перекрестку, потому что большой семье часто необходимо пополнять запас продуктов. Таким образом, пользователь ассоциировал себя с выбранным персонажем, а Перекресток с заботой и здоровым образом жизни.
Чтобы игроки не «отваливались» на первом уровне и дольше находились в игре, было заложено условие: для получения минимального приза нужное количество очков удавалось набрать только в середине второго уровня.
Также после каждого уровня игрока подбадривала мотивирующая фраза. Например, Отличная работа! Дальше —ещё интереснее.
В конце игроки получали поздравление о завершении миссии, код для получения бонусов, предложение ввести почту для участия в розыгрыше призов и значительно увеличить количество баллов за покупку.
Управление персонажами для мобильной версии было реализовано в формате «консоли». Для игроков на ПК сделали два варианта управления — стрелками и клавишами W, A, S, D.
По итогу прохождения всех уровней участники получали специальный QR-код на «умножение» баллов при покупке в «Перекрёстке» и участвовали в розыгрыше призового фонда.
Моментальные вознаграждения за прохождение игры:
Призовой фонд составлял 100 000 рублей и начислен баллами в размере 1 000 000 баллов. Баллы были распределены среди 50 победителей, каждый победитель получил по 20 000 баллов на карту клуба «Перекрёсток», по которой были выполнены условия участия в розыгрыше.
Игрок, который оставлял свою электронную почту, получал в 12 раз больше баллов, а также мог принять участие в розыгрыше 1 000 000 баллов на покупку в супермаркетах «Перекрёсток».