Кейс Правого полушария Интроверта можно считать классическим примером геймификации в обучении. В платное обучение приходят в первую очередь люди замотивированные, им не нужно объяснять, зачем им изучать ту или иную тему. К тому же, сервис предоставляет мини-лекции по самым разным темам, и угадать потребность пользователя практически невозможно. И то, что сервис может сделать: это давать постоянную качественную обратную связь об успехах (или неуспехах) пользователя.
Во-первых, каждый месяц, а с некоторого времени каждую неделю, выявляются лидеры обучения, кто больше всего усилий потратил на саморазвитие. Из них строится рейтинг (лидерборд — это мотивация для самых активных пользователей: если я уже нахожусь в пределах первых десяти мест, а за неделю этого добиться не так уж сложно, то у меня может появиться сильная мотивация выбиться в лидеры или хотя бы в тройку и стать золотым, серебряным или бронзовым победителем).
Во-вторых, для самых мотивированных предусмотрен физический приз – статуэтка от Правого полушария, которая дается за первое место. Для многих это дает дополнительный стимул поднажать, если так получилось, что пользователь увлекся какой-то темой и начинает с помощью сервиса «Правого полушария» эту тему исследовать.
Очевидно, что не все пользователи столь мотивированы. Чем больше аудитория, тем больший процент пользователей не смогут попасть даже в десятку лидеров. Здесь появляется третий элемент – это достижения, которые можно получить за определенные усилия, комментарии, количество просмотров и так далее, уже без конкуренции с другими пользователями. Такое виртуальное достижение тоже может греть самолюбие пользователя.
Последняя игровая механика, которая тоже хорошо вписывается в эту задачу, это ежедневные посещения сервиса. Если пользователь принял философию сервиса и готов учиться, готов хотя бы немного посвящать саморазвитию каждый день, ему будет полезен виджет, где он видит текущую неделю, видит пропущенные дни и те дни, когда он что-то сумел посмотреть. Количество просмотров или количество минут в данном случае не важно. Важен сам факт явки, что пользователь не забывает о сервисе и каждый день в него заходит. Очевидно, это очень выгоден самому сервису. Пользователь, который заходит каждый день и узнает что-то интересное, скорее всего, продолжит платить подписку и от такого сервиса не откажется. С другой стороны, если пользователь постоянно видит свои пропуски и заходит условно не каждую неделю, то существует вероятность, что он сделает вывод, что это не так уж ему нужно, и он не укладывается в правильный сценарий использования.
Вот эти четыре перечисленные игровые механики можно практически не глядя внедрять в любом сервисе, связанном с микрообучением. Это поможет пользователю всегда чувствовать руку на пульсе и иметь возможность побороться за что-то большее, стать лидером и почувствовать себя лидером комьюнити.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Правое полушарие интроверта — платформа с короткими видео на разные темы. Это сервис с саммари на любую тему, где всё объясняют за 10 минут и поощряют саморазвитие.
Правое полушарие интроверта совместили сложную академическую информацию с мемами и отсылками к поп-культуре и сделали короткие веселые видеосаммари на 10 минут. Ученик платформы за каждое просмотренное саммари продвигается в закрытии колец прогресса, получает виртуальные награды, ачивки (см. ниже) и баллы, которые продвигают его по рейтингу среди активных участников платформы. В конце просмотра видео ученикам предлагается пройти тест по пройденным материалам и получить сертификат. Лидеры рейтинга получают почетные места, а победитель получает реальный приз от создателей проекта, статуэтку. Итоги подводятся каждый месяц.
Сервис платный, работает по подписке: от 166₽ в месяц, при оплате годовой подписки, до 299₽ при оплате месячной подписки.
За каждое просмотренное саммари ученик получает баллы, которые продвигают его по рейтингу. Если смотреть комбо-саммари (несколько видео по тематике), то можно получить +5 баллов.
Рейтинг обновляется ежемесячно. Победитель рейтинг получает приз – статуэтку от Правого полушария интроверта.
Чем больше саммари ученик посмотрит, тем он будет выше в рейтинге. Чемпион мая 2024 года набрал 1460 баллов и получил статуэтку:
С лета 2024 года команда изменила рейтинг и сделала его еженедельным, так активные участники могут получить статуэтку каждую неделю.
В начале основания сервиса тоже были баллы, но они не продвигали участников по рейтингу, а мотивировали приводить на мероприятия друзей, за 100 баллов можно было посетить занятие бесплатно. Тогда занятия были очные и тоже платные, но презентационные лекции - бесплатные. Баллы можно было обменять на абонемент из 3 занятий (получалась выгода 2700 рублей).
За что можно было получить баллы:
На площадке есть несколько видов наград:
За ежедневный просмотр лекций ученики получают огоньки, как подтверждение своего прогресса. Так ученику визуально видно, сколько дней он пропустил, а сколько занимался саморазвитием.