Оглавление “Книги кейсов”

Правое полушарие Интроверта: как вовлекать учеников больше учиться и выполнять нужные для компании действия

Комментарий эксперта 

Кейс Правого полушария Интроверта можно считать классическим примером геймификации в обучении. В платное обучение приходят в первую очередь люди замотивированные, им не нужно объяснять, зачем им изучать ту или иную тему. К тому же, сервис предоставляет мини-лекции по самым разным темам, и угадать потребность пользователя практически невозможно. И то, что сервис может сделать: это давать постоянную качественную обратную связь об успехах (или неуспехах) пользователя.

Во-первых, каждый месяц, а с некоторого времени каждую неделю, выявляются лидеры обучения, кто больше всего усилий потратил на саморазвитие. Из них строится рейтинг (лидерборд — это мотивация для самых активных пользователей: если я уже нахожусь в пределах первых десяти мест, а за неделю этого добиться не так уж сложно, то у меня может появиться сильная мотивация выбиться в лидеры или хотя бы в тройку и стать золотым, серебряным или бронзовым победителем).

Во-вторых, для самых мотивированных предусмотрен физический приз – статуэтка от Правого полушария, которая дается за первое место. Для многих это дает дополнительный стимул поднажать, если так получилось, что пользователь увлекся какой-то темой и начинает с помощью сервиса «Правого полушария» эту тему исследовать.

Очевидно, что не все пользователи столь мотивированы. Чем больше аудитория, тем больший процент пользователей не смогут попасть даже в десятку лидеров. Здесь появляется третий элемент – это достижения, которые можно получить за определенные усилия, комментарии, количество просмотров и так далее, уже без конкуренции с другими пользователями. Такое виртуальное достижение тоже может греть самолюбие пользователя.

Последняя игровая механика, которая тоже хорошо вписывается в эту задачу, это ежедневные посещения сервиса. Если пользователь принял философию сервиса и готов учиться, готов хотя бы немного посвящать саморазвитию каждый день, ему будет полезен виджет, где он видит текущую неделю, видит пропущенные дни и те дни, когда он что-то сумел посмотреть. Количество просмотров или количество минут в данном случае не важно. Важен сам факт явки, что пользователь не забывает о сервисе и каждый день в него заходит. Очевидно, это очень выгоден самому сервису. Пользователь, который заходит каждый день и узнает что-то интересное, скорее всего, продолжит платить подписку и от такого сервиса не откажется. С другой стороны, если пользователь постоянно видит свои пропуски и заходит условно не каждую неделю, то существует вероятность, что он сделает вывод, что это не так уж ему нужно, и он не укладывается в правильный сценарий использования.

Вот эти четыре перечисленные игровые механики можно практически не глядя внедрять в любом сервисе, связанном с микрообучением. Это поможет пользователю всегда чувствовать руку на пульсе и иметь возможность побороться за что-то большее, стать лидером и почувствовать себя лидером комьюнити.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Физический приз
Использование реального физического приза, ценность которого не подлежит сомнению
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день

Правое полушарие интроверта — платформа с короткими видео на разные темы. Это сервис с саммари на любую тему, где всё объясняют за 10 минут и поощряют саморазвитие.

Задачи

Правое полушарие Интроверта: как вовлекать учеников больше учиться и выполнять нужные для компании действия

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Физический приз
Использование реального физического приза, ценность которого не подлежит сомнению
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день

Решение

Правое полушарие интроверта совместили сложную академическую информацию с мемами и отсылками к поп-культуре и сделали короткие веселые видеосаммари на 10 минут. Ученик платформы за каждое просмотренное саммари продвигается в закрытии колец прогресса, получает виртуальные награды, ачивки (см. ниже) и баллы, которые продвигают его по рейтингу среди активных участников платформы. В конце просмотра видео ученикам предлагается пройти тест по пройденным материалам и получить сертификат. Лидеры рейтинга получают почетные места, а победитель получает реальный приз от создателей проекта, статуэтку. Итоги подводятся каждый месяц.

Сервис платный, работает по подписке: от 166₽ в месяц, при оплате годовой подписки, до 299₽ при оплате месячной подписки. 

Рейтинг

За каждое просмотренное саммари ученик получает баллы, которые продвигают его по рейтингу. Если смотреть комбо-саммари (несколько видео по тематике), то можно получить +5 баллов. 

Рейтинг обновляется ежемесячно. Победитель рейтинг получает приз – статуэтку от Правого полушария интроверта.

Чем больше саммари ученик посмотрит, тем он будет выше в рейтинге. Чемпион мая 2024 года набрал 1460 баллов и получил статуэтку:

С лета 2024 года команда изменила рейтинг и сделала его еженедельным, так активные участники могут получить статуэтку каждую неделю.

В начале основания сервиса тоже были баллы, но они не продвигали участников по рейтингу, а мотивировали приводить на мероприятия друзей, за 100 баллов можно было посетить занятие бесплатно. Тогда занятия были очные и тоже платные, но презентационные лекции - бесплатные. Баллы можно было обменять на абонемент из 3 занятий (получалась выгода 2700 рублей).

За что можно было получить баллы:

Награды и ачивки

На площадке есть несколько видов наград:

Примеры ачивок за действия:

Пример сертификата, который можно получить за прохождение теста после саммари

Визуализация прогресса

За ежедневный просмотр лекций ученики получают огоньки, как подтверждение своего прогресса. Так ученику визуально видно, сколько дней он пропустил, а сколько занимался саморазвитием.

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Физический приз
Использование реального физического приза, ценность которого не подлежит сомнению
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Физический приз
Использование реального физического приза, ценность которого не подлежит сомнению
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день

В продолжение темы: