Перед нами пример, где игровые механики используются не для привлечения внимания, а для того, чтобы пользователь лучше осознавал, что с ним происходит и видел, что он не один. Это так называемая “геймификация отображение прогресса”, её можно назвать самым полезным видом геймификации. Здесь цель: повысить эффективность пользователя. Свои цели можно везти и на листочке бумаги, но намного интереснее делать это в онлайн-сервисе. В сервисе всё удобно, всё хранится в едином месте, есть другие пользователи, лучше видно свой прогресс и прогресс других пользователей. Также можно добавить дополнительную мотивацию с помощью ставки денег (негативная мотивация — возможность потерять деньги, если пользователь нарушает своё слово), так и соревновательную мотивацию: делать больше, чем другие, достигать цели быстрее. Есть и возможность видеть себя в виде персонажа, у которого есть определенные показатели, связанные с его достижениями, есть послужной список (достигнутые цели), есть друзья на этом пути и личность, которой пользователь живёт на портале. Не обязательно виртуальная личность совпадает с его реальной личностью.
Это хороший пример того, как игровые механики сделали из простой банальной задачи, с которой так или иначе сталкиваются все, увлекательную историю, онлайн-сервис и сообщество. Даже с возможностью монетизации всего этого.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Smartprogress — сервис постановки и достижения целей, который помогает структурировать и организовать информацию по личным целям
SmartProgress — сервис, где пользователь создает свою (по умолчанию публичную) цель и мотивирует себя на её выполнение различными способами: ведет дневник цели, проходит уровни, копит баллы, попадает в рейтинговые таблицы, использует шаблоны для цели, задает цену своему слову и др. Программа нужными вопросами помогает участнику грамотно сформулировать свою цель и в дальнейшем подталкивает пользователя двигаться в верном направлении с помощью перечисленных ранее механик.
В нем пользователь описывает весь свой прогресс в достижении. Поскольку все цели по умолчанию публичные, любой другой человек может подписаться на цель другого и следить за её результатами. Получается, пользователь создает публичное заявление, что достигнет цели, и если не хочет прослыть пустозвоном, то должен ее достичь.
Игровая механика проецируется на реальную жизнь, где участники программы прокачивают себя и свои навыки, как в игре прокачивали бы своего виртуального героя.
Шаблоны — это готовый план действий, составленный человеком, который уже имеет опыт в достижении данной цели. Пользователь устанавливает его себе в профиль и начинает работать с ним, как со своей целью. Он может изменять и добавлять этапы, указывать сроки реализации. Шаблон состоит из текстовой информации, ссылок на различные полезные ресурсы и статьи, аудио- и видеоматериалы, необходимые для достижения каждой конкретной цели.
Когда пользователь устанавливает шаблон, он получает список людей, установивших аналогичный шаблон, и может с ними обмениваться опытом и общаться. Получается, создается коллективный способ достижения целей, бок о бок с такими же заинтересованными в результате людьми.
Ставка на самого себя и свою силу воли. Пользователь делает публичное заявление, что достигнет такую-то цель, назначая при этом цену слова. Это может быть, например, 5000 рублей. Если он достигает цель в срок — деньги возвращаются на его счет, если нет, то сервис предлагает варианты: либо перечислить деньги в детский дом, либо в фонд ветеранов ВОВ, либо на развитие сервиса. Сервис взимает комиссию 9% вне зависимости от результата.
В сервисе реализована система опыта и уровней. Опыт можно получить за достижение целей, за плюсы в рейтинге целей пользователя и его комментариев.
От уровня к уровню пользователь получает различные бонусы. Если пользователь заработает 10 уровень, то получает бесконечный про-аккаунт.
На 5 уровне пользователь выбирает сценарий развития своего персонажа по принципу, что для него важнее: достигать больше целей или давать и получать больше обратной связи через комментарии.
Все участники автоматически принимают участие в рейтинге пользователей, который формируется из количества очков опыта и выполненных целей.
Сервис также напоминает о невыполненных целях и подбадривает участников, даёт им возможность создать командные цели, приглашать друзей и на равных правах вести с ними цели. Таким образом, в проекте собирается комьюнити единомышленников, которые заряжают друг друга энергией.