Оглавление “Книги кейсов”

Vill «Подойдет ли вам профессия дизайнера?»: пройди квест-игру и получи грант на обучение

Комментарий эксперта

Чаще всего игры симуляторы используют для того, чтобы сотрудники компании могли в виртуальном пространстве потренировать некоторые рабочие сценарии, но иногда такие интерактивные истории используют и для клиентов. Перед нами довольно интересный пример, где пользователь может поиграть за молодого дизайнера, которым скорее всего он и является. По сюжету, дизайнеру предлагают выполнять тестовые задания от наставника и в этот момент игра плавно переходит в рекламу курса, который предлагается одновременно и герою сюжета, и самому игроку. Обоим предлагается заполнить заявку на грант на обучение – по факту, получить скидку и купить курс графического дизайна. 

Нарисован проект достаточно необычно и стильно, хотя, с точки зрения правил рисовки комиксов, работа неидеальная. Интересно, что в комикс вставлены реальные задачи для дизайнера, при этом это ни на что не влияет. Пользователь может задания как успешно выполнить, так и наделать в них ошибок, итог для него не изменится, ему все равно предложат купить обучение. 

В целом, подход, когда личность игрока и персонаж постепенно сливаются и игра заканчивается прямой продажей, достаточно редок. Здесь это сделано довольно изящно, поэтому я считаю, этот кейс можно брать на вооружение и пробовать. Пробовать, одной стороны, погружать своих будущих покупателей в игровую историю, а с другой стороны, прямее и более явно говорить о своих достоинствах и о том уникальном предложении, которое вы можете пользователям сделать. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю

Vill — онлайн-институт графического дизайна, основан в 2022 году на базе SMARTEDUCATECH, INC, зарегистрированного во Флориде.

Посетить проект можно здесь.

Задачи

Vill «Подойдет ли вам профессия дизайнера?»: пройди квест-игру и получи грант на обучение

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю

Решение 

«Подойдет ли вам профессия дизайнера?» — квест-игра в жанре комикса, где игрок проходит вместе с главным героем процесс обучения в новой сфере, в дизайне. Игра иллюстрирует этапы входа в профессию, от обучения до первых проектов и предлагает ответить на тестовые мини-вопросы. Цель игры: не потерять мотивацию и остаться в профессии. В конце — продажа обучения в Vill в виде подачи заявки на грант.

«Главный герой нашего комикса очень творческий человек, который мечтает уйти со скучной работы и изменить свою жизнь раз и навсегда! Помогите ему сделать первые шаги в графическом дизайне и, быть может, вы захотите повторить его путь!» — такой призыв пройти игру команда проекта написала на стартовой странице сайта. 

Игроку предстоит пройти обучение от известного дизайнера, выполнить его задания, пройти стажировку, получить первый заказ и не потерять мотивацию. Визуально мотивация нигде не отображается, но описана в состоянии героя и в его сомнениях. 

По сюжету, главный герой, Макс, пытается обучиться дизайну самостоятельно, но у него ничего не выходит. Он мечтает найти клиентов и зарабатывать удаленно. Периодически его накрывает тоска и он считает, что ни на что не способен и у него ничего не получится. Игра передает разочарования молодого дизайнера, транслирует его мысли и дает свои ответы, чтобы показать, что все не так плохо.

Конференция

Однажды Максим встречает рекламу с призывом пойти на конференцию-тусовку дизайнеров и идет. Там он впечатлительно отмечает, как все классно и встречает наставника, который проведет его в мир дизайна — обучит основам и поможет с первым проектом. 

В моменты, когда Максим хочет все бросить появляются герои, которые не дают ему это сделать. Например, так: «То есть, тратить время на бесполезные действия ты можешь, а взять волю в кулак и рискнуть - слабо? Давай заключим сделку?»

Стажировка

«Каждую неделю - новое задание. Если справишься и успеешь уложиться в дедлайн - получишь первую оплату за проект. Если сдашься или не успеешь, потеряешь шанс. Всё просто! Рискнешь?»

На этапе стажировки игроку предстоит смотреть обучающие уроки и выполнять задания. На этом этапе игра показывает читателю, что если у него не получится, то его не бросят. Его вежливо подскажут, что не так, и помогут учиться дальше. 

Пример заданий

Если игрок отвечает верно, от видит текст с похвалой и объяснением, почему это верно. Если не верно, то объяснение, как правильно и тоже текст с похвалой.

Даже если игроку не удается правильно выполнить задание, наставник его не бросает и показывает, как правильно, игрок все равно может дойти до конца.

Грант

Квест в конце превращается в рекламу курса.

Завершается игра возможностью оставить заявку на грант (скидку на обучение). Эта возможность есть как у главного героя, так и у реального игрока. 

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю

Источники: vill-institute.com

В продолжение темы: