Образовательные мини-игры в формате мобильных приложений применяются не так часто, потому что они стоят дорого, и чтобы создать такую игру, понадобится много работы, как в разработке, так и от самого заказчика. Вся экономика, по которой живёт виртуальный магазин и события, которые там происходят должны быть очень реалистичны и отражать культуру компании. В основе симулятор — игра, но не с целью развлечения и даже не с целью обучения. Скорее, это виртуальная практика, которую можно проходить в более интенсивном режиме, чем в жизни. Здесь могут чаще случаться ЧП, можно проверить, как сотрудник к ним готов и что он будет делать в ситуации стресса. Намного удобнее проверить всё это в игре, чем какими-либо опросами или ждать, пока это произойдет в реальной жизни. Чем больше реальной рутины менеджера зашито в приложение, чем более точно считаются показатели, с которыми он потом сталкивается в жизни, тем эффективнее такая игра готовит сотрудников и проверяет их готовность к реальным ситуациям в жизни. В данном случае, в Walmart постарались на славу. Эта игра и выглядит, и играется на достаточно глубоком уровне (даже по меркам современных коммерческих мобильных игр).
Обычно в создании таких игр принимают участие десятки человек, в том числе узкие специалисты по игровой экономике. В одном из подобных кейсов для русского бренда я тоже участвовал. Я отвечал за то, чтобы игра была более честной и не ломалась от действия хитрых пользователей. Можно только восхищаться такими современными и продвинутыми технологиями, дополняющими обучения и закрепления знаний.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Walmart — американская компания, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли, действующей под торговой маркой Walmart.
Основная аудитория игры - студенты Walmart Academy, почасовые руководители, руководители отделов и помощники менеджеров, которые проходят подготовку для продвижения по карьерной лестнице.
Компания выпустила игру «Spark City» для смартфона, которая позволяет прожить день в жизни менеджера Walmart. В течение рабочего дня игрок отслеживает запасы, складские полки, корректирует цены и выполняет задачи, которые удовлетворяют как начальника, так и клиентов. Это симулятор супермаркета, позволяющий освоить навыки управления командой, мерчандайзинга, оптимизации продаж.
Игра повышает эффективность сотрудников, напоминает им о безопасности на рабочем месте, помогает им пройти переобучение в игровой и динамичной форме. На платформе встроены небольшие приложения для обучения техники безопасности. Игроки учатся расставлять приоритеты для своих различных обязанностей и балансировать задачи инвентаризации с обслуживанием клиентов. По мере повышения уровня в игре они также учатся управлять и увеличивать возможности членов своей команды.
Кроме этого, в игре можно еще и соревноваться, чтобы получать дополнительные очки. Именно этот «эмоциональный аспект» имел наибольшее влияние на поведение сотрудников.
В игре есть три балла, как показано в верхней части экрана: «OSCA» - это оценка инвентаризации, «CFF» - оценка удовлетворенности клиентов, «Продажи» - это основная оценка игры, это представлены как процентное изменение по сравнению с предыдущим годом.
Начинается всё с настройки своего персонажа. Параметры настройки позволяют выбрать пол своего персонажа, цвет кожи, одежду и общие черты волос и лица.
После создания персонажа игра знакомит с виртуальным наставником - Синтией. "Как и любой хороший начальник, Синтия будет рядом в течение всего рабочего дня, чтобы давать отзывы и критику. Она также познакомит вас с набором сложных сокращений об удовлетворенности клиентов, продажах и товарных запасах, которые используются для измерения вашего успеха и руководства через ваши задачи".
Игра предоставляет план этажа, на котором показана планировка магазина.
В углу экрана есть карта, для того, чтобы переключаться между местами, которые нужны для выполнения задач. Каждый день начинается в подсобке, где нужно завершить всю свою работу, прежде чем перейти в назначенный игроку отдел.
Каждый рабочий день начинается с «Приветствия Walmart», что является ежедневным ритуалом реального сотрудника Walmart. Все сотрудники собираются в круг в задней комнате и хлопают в ладоши.
После ритуала с командой, необходимо проверить инвентарь и предметы на складе. Затем игрок переходит на этаж магазина и просматривает всплывающие задачи. Время от времени появляется предупреждение со случайным заданием, которое нужно выполнить от менеджера.
Время от времени случаются чрезвычайные ситуации, игрок должен позаботиться о них, и понять, что делать. Например, пролитая лужа на полу зала.
Очевидно, я ошибся, решив убрать разлив самостоятельно. Пока мой персонаж шел за моющими средствами, игра показывает, как покупатель падает в лужу. Все хорошо, я поговорил с этим парнем и сохранил свою работу. В течение моей рабочей недели единственными предупреждениями о чрезвычайных ситуациях, которые я получал, были разливы, которые я должен был убрать, и, однажды, потенциальный воришка, за которым я должен был следить. - комментарий одного из участников игры
В конце каждого дня игрок получает табель успеваемости, в котором указано, что он сделал за сегодня.
Проект обеспечивает обратную связь в режиме реального времени от виртуального наставника. Если игрок сделает что-то не так много раз, то босс Синтия появится с некоторыми советами, которые необходимо использовать для принятия дальнейших решений.
На вопрос сетевого промоутера: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете игру в симулятор коллеге из Walmart?» Участники пилотной сессии оценили его в среднем на 9,625 по 10-балльной шкале. А классы, которые играли в игру, улучшились на 22% от от предварительной оценки до пост-оценки.
Геймификация техники безопасности снизила число инцидентов на 54% в 8 центрах компании. Игру скачали более 500 000 раз. Проект был показан в Yahoo Finance и получил Золотую награду Брэндона Холла.