Посмотрите на этот необычный пример промо-игры, которую VK выпустила совместно с VC.RU. С одной стороны, мы имеем довольно классического вида мини-игру, которая может рассматриваться, как самостоятельная мини-игра. Это упрощенный экономический симулятор развития онлайн-проекта, где надо зарабатывать деньги и тратить их на открытие новых возможностей, которые позволят зарабатывать ещё больше денег и быстрее распространяться по миру. С другой стороны, это игра напичкана пиар информацией о VK, о том, как много пользователей, приложений, серверов и других возможностей у них есть. Читая эту информацию сложно не восхититься масштабом бизнеса и инфраструктуры VK. Единственное, что меня смущает — это пересечение первого и второго. Едва ли бизнес-партнеры или маркетологи пойдут играть в подобную игру, чтобы узнать что-то о VK. Скорее наоборот, это способ “фоново”, нативно пропиарить VK среди игроков. Аудитория подобных игр, как мне кажется, не очень пересекается с аудиторией IT-профессионалов. Если они в это будут играть, то в последнюю очередь будут читать подсказки, которые никак не влияют на саму игру. Тем более, в игре есть давление времени: развиваться нужно, как можно быстрее, чтобы не проиграть конкурентам. Нет данных о том, сколько игроков поиграло в эту игру, возможно, основная надежда была на вирусное распространение и создание хайпа вокруг классного необычного проекта. Тогда среди десятков и тысяч игроков обязательно попадутся и рекламодатели, и будущие сотрудники.
Визуально этот проект не похож на другие модные, броские, хайповые проекты. Здесь мы видим минимализм, как в инди-играх и ярко выраженного визуального стиля здесь совсем нет. Мне, как геймдизайнеру со стажем и геймификатору, проект показался, безусловно, интересным. Однако, не побудил изменить своё отношение к VK, у меня есть там профиль, как у обычного пользователя и никаких новых возможностей я здесь не увидел. С точки зрения геймификации в маркетинге, проект, пожалуй, выглядит блекло.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
VK — российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Сайт доступен на 86 языках. Раньше назвалась ВКонтакте.
VC.ru — интернет-издание о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях. В рейтинге «Медиалогии» среди тематических изданий в сфере ИТ и телеком за 3 квартал 2019 года занимает первое место. Входит в Издательский дом «Комитет»
Проект продвигается через сервис vc.ru
Игровой сайт предполагает «заразить» своей соцсетью весь земной шар. Цель игры — сделать свою соцсеть самой популярной в мире, поглотив аудиторию остальных. А для этого нужно правильно её развивать.
Игрок может придумать своё уникальное название и цвет соцсети. По мере роста числа пользователей, страна, в которой происходит распространении соцсети, будет менять цвет.
Противники — конкуренты обозначены другими цветами. Сначала игрок действует локально, в рамках одной стороны. Но позже его аудитории и аудитории противников начинают пересекаться, тогда начинается «борьба» за внимание «людей» и территорий. В игре можно нажать на цвет конкурента и почитать описание о его соцсети, чем она сильна и интересна.
В процессе игры в верхней панели видно, сколько сейчас зарегистрированных пользователей в соцсети игрока и его бюджет, который можно инвестировать в развитие площадки.
Ещё один пункт панели «сервисы». Их важно улучшать для эффективной работы соцсети, чтобы мощности соцсети выдерживали приток пользователей. Чтобы соцсеть росла быстрее, её нужно постоянно улучшать. Одно улучшение может влиять сразу на несколько показателей. Чтобы открыть все улучшения, нужно сначала открыть базовые. У каждого улучшения есть описание, в котором написана стоимость и на что оно влияет.
Доход идёт от платных инструментов соцсети — показатель «монетизация», которые игрок может купить на заработанные деньги. Монетизация показывает, сколько денег приносит каждый пользователь. Чтобы заработать бюджет, нужно подождать. Деньги копятся сами. Скорость заработка зависит от того, насколько много куплено инструментов монетизации.
Также важно следить и за другими показателями (отображаются внизу): виральность — как быстро растёт площадка и удержание — какая часть новых пользователей остаётся. Покупая новые инструменты, игроку нужно смотреть, на какой показатель они будут влиять и удерживать баланс. Для распространения соцсети и удержания внимания пользователей не достаточно внедрять только платные инструменты, нужно думать ещё и том, чтобы развлечь и заинтересовать пользователей.
В верхней части экрана показаны новости. Игра призывает следить за новостями. Из них можно узнать о приближающихся трендах. Если вовремя открыть модную фичу, то игрок подучит бонус к показателям. Так игрок повышает свои шансы на победу. Пуши вверху экрана сообщают о неправильных действиях. Например, «ваша соцсеть оказалась не готова к такому наплыву пользователей: полезли ошибки, все затрещало по швам. Разработчикам понадобится время, чтобы всё исправить.
Периодически появляются окошки, которые рассказывают о возможностях соцсети. Например, «вы знали, что во ВКонтакте 500 тысяч бизнес-страниц? У платформы есть полный набор инструментов для бизнеса любого масштаба» или «Прометей — алгоритм VK, который ищет и поддерживает интересных авторов и сообщества».
В конце игры участник видит время, за которое он захватил игру и получает видео, как происходило распространение его «продукта».