Оглавление “Книги кейсов”

Instagram: как социальная сеть мотивирует своих пользователей быть активными

Комментарий эксперта 

Несмотря на популярность геймификации, в самых популярных сервисах мы встречаем ее не часто. Возможно, потому что Instagram, Facebook и прочим сервисам с миллиардами пользователей нет необходимости делать специальные усилия для вовлечения. У них и так все хорошо, и все их усилия сосредоточены на развитии самой платформы.

Instagram ввел у себя самые стандартные достижения, то есть достижения статистические, где в зависимости от определенного количества действий пользователь получает плашку. В большинстве проектов такие достижения особо не нужны, так как пользователь редко следит и еще реже гордится количественными показателями использования сервиса, так как ценность не в этом количестве. Однако Instagram — это редкий пример, когда именно за этими показателями пользователь и следит. Очень интересно видеть свое количество отметок “нравится”, сколько историй было выпущено, сколько подписчиков было на пике, сколько публикаций, рилсов и так далее. Какого-то другого удобного места со статистикой в Instagram я не припоминаю. Можно сказать, что только в подобных PR-соцсетях статистическая геймификация может быть действительно интересна и показательна для автора и его друзей. Также в Instagram есть более интересные достижения, например, “Гуру трендов” или “Соавтор”, которые отвечают за применение более редких сценариев, например, делать совместные трансляции или рилсы и использование стикеров.

Нельзя сказать, что в этой геймификации есть что-то особенно интересное или инновационное, но в данном случае именно такая геймификация будет соответствовать ожиданиям и интересам пользователей.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса

Instagram — американская социальная сеть для обмена фотографиями и видео, основанная Кевином Систромом и Майком Кригером.

Задачи

Instagram: как социальная сеть мотивирует своих пользователей быть активными

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса

Решение 

Instagram создал в своей соцсети раздел «Достижения», в котором у каждого пользователя хранится набор полученных виртуальных наград и список тех, которые возможно получить. Награды можно получить за количество подписчиков, за количество публикаций, за полученные отметки «нравится» и другие, направленные на активность в соц сети действия. 

Достижения находятся на вкладке профессиональной панели. Когда человек получает их, он получает пуш-уведомление и видит новость о получении награды на вкладке с лайками, комментариями и подписками. 

Как найти Достижения?

  1. Нажмите на свое фото профиля в правом нижнем углу экрана, чтобы перейти в свой профиль.
  2. Нажмите Профессиональная панель.
  3. Нажмите Достижения.

Достижения, которые пользователь уже получил будут цветными и находиться в верхней части списка. Достижения, которые пользователь ещё не получил остаются серыми. Пользователь может посмотреть в описании к награде, какие действия можно выполнить, чтобы заработать их. Достижения может видеть только тот, кто их получил, увидеть достижения других невозможно.Instagram может время от времени удалять и добавлять достижения.

Часть достижений можно получить несколько раз, в зависимости от количества просмотров/публикаций/ подписчиков: 

При достижении каждого нового рубежа пользователь получает награду и видит ниже серым новую награду с большим количеством. Например, Отметки «Нравится» 50/100/250: Вы получили это достижение, когда одна публикация набрала соответствующее количество отметок «нравится». 

Достижения Соавтор, Лидер сообщества и Гуру трендов выдают один раз. 

Примеры наград 

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса

Источники: help.instagram.com, youtu.beyoutu.be

В продолжение темы: