Оглавление “Книги кейсов”

AB InBev: мобильное приложение для обучения сотрудников и потребителей

Комментарий эксперта

Перед нами редкий случай, когда корпоративное обучение получилось настолько качественным и интересным, что из него решили сделать pr-акцию и открыли доступ к приложению для всех любителей пива. С точки зрения содержания, в основе лежит некоторая познавательная информация, с элементами закрепления, регулярных занятий, проверок и виртуальных наград, чтобы пользователь мог не просто узнать информацию, но и постепенно её заучить. Для большего азарта используются биркоины, как меры прогресса и рейтинги, чтобы можно было посоревноваться с другими пользователями. Такая геймификация работает в первую очередь на фанатов и любителей, которым и так интересно пиво и интересно узнать о нём больше. Цель геймификации не столько изменить поведение пользователя,  побудить и заинтересовать, сколько превратить обучение в долгую историю, растянутую во времени. Здесь добавлены элементы коллекционирования, чтобы со временем это обучение не превращалось в рутину. По сути, приложение достаточно стандартное, как и геймификация внутри. Помимо рейтинга, который к слову не несет большой информации, здесь есть значки, виртуальные награды, викторины, разнообразные задания, как ежедневные, так и задания на время. Идеолог этого приложения - сотрудник компании AB InBev, который отвечает за обучение сотрудников и за продвижение культуры пива среди пользователей. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Hoppy – детище Чарльза Нувена, гордого обладателя звания: главный любитель пива в AB Inbev. Он начал свою карьеру в Бельгии и сейчас работает в нью-йоркском офисе фирмы.

«Я распространяю Евангелие пива и красоту процесса пивоварения. Привлечение внимания к пиву через образование, общение и различные аспекты, позволяющие воплотить страсть в жизнь. Я пытаюсь найти то, что эмоционально связывает людей с пивом и эффективно общаться с ним. Я хочу дать потребителям информацию о мастерстве, которое используется в пиве, и рассказать о брендах». – говорит Чарльз Нувен

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру

AB Inbev – международная пивоваренная корпорация, крупнейший в мире производитель пива, доля на мировом рынке оценивается в 28 %.

Задачи

AB InBev: мобильное приложение для обучения сотрудников и потребителей

Hoppy – детище Чарльза Нувена, гордого обладателя звания: главный любитель пива в AB Inbev. Он начал свою карьеру в Бельгии и сейчас работает в нью-йоркском офисе фирмы.

«Я распространяю Евангелие пива и красоту процесса пивоварения. Привлечение внимания к пиву через образование, общение и различные аспекты, позволяющие воплотить страсть в жизнь. Я пытаюсь найти то, что эмоционально связывает людей с пивом и эффективно общаться с ним. Я хочу дать потребителям информацию о мастерстве, которое используется в пиве, и рассказать о брендах». – говорит Чарльз Нувен

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру

Решение

Изначально Hoppy разрабатывалось как внутреннее корпоративное учебное приложение, которое должно было помочь сотрудникам всех подразделений AB InBev познакомиться с пивом, узнать о его истории, культурных особенностях, ключевых ингредиентах, процессе приготовления и научиться правильно его пить. После запуска приложения, компания поняла, что приложение имеет большой потенциал в качестве инструмента обучения потребителей и открыли его для загрузки всем желающим.

Чарльз Нувен, главный пропагандист пивной культуры в компании AB InBev
«Возможно, наше обучение было слишком академичным или углубленным, поэтому мы разделили его на более мелкий, игривый формат, используя геймификацию, чтобы сделать его интересней. В Hoppy, вы можете выбирать викторины и выигрывать значки. Это дает вам полезные знания, которыми вы можете поделиться со своими друзьями».

Крупнейшая пивоваренная компания в мире создала приложение под названием Hoppy (при переводе на русский - Надежда), которое доступно также и в десктопной версии.

Пользователи могут развлечься и проверить свои познания в пиве, проходя тесты, собирая значки, зарабатывая «пивные монеты» и пытаясь возглавить глобальную таблицу лидеров.

Приложение знакомит потребителей и сотрудников с ингредиентами пива, процессом его приготовления, историей пива, посудой и советами по дегустации.

Также приложение есть забавные факты, анекдоты и истории, предназначенные для публикации в случайном формате.

Сразу после регистрации игра дарит пользователю первый значок, что побуждает начать их коллекционирование, вовлекает в игру и разогревает интерес.

Обучающие уроки и викторины

Содержание приложения разбито на 3 подуровня: наборы, подробки и уроки. Несколько уроков объединены в одну подробку, а несколько подборок составляют один пакет информации. В уроках подробно изложена информация о пиве, его истории, производстве и пр.  

Пример: Пакет новичка содержит 3 подборки (Ингредиенты, Процесс и История), и каждая из этих подборок из нескольких коротких уроков. Пользователь может выбрать то, что хочет изучить, как ему удобно. При открытии каждого урока видно время, которое потребуется на его изучение, в среднем это 3-5 минут (от 1 минуты до 10), таким образом начало урока не выглядит чем-то глобально долгим и страшным.  

Каждая подборка заканчивается викториной, которая даст доступ к значку и дополнительным очкам, что также является дополнительной мотивацией.

Викторина содержит в себе несколько вопросов. Если пользователь отвечает неверно, то система подсвечивает его ответ красным и оставляет на экране только один вариант ответа - верный и предупреждает, что этот вопрос будет показан снова.

Пользователь может совершать ошибку несколько раз, вопрос будет попадаться до тех пор, пока пользователь не ответит на него верно, а викторина не будет считаться пройденной, пока все вопросы не будут отвечены верно.

По завершении изучения подборки, пользователь получает значок, равно как и по завершении всего пакета знаний.

награда за пройденную викторину

Ежедневные задания

Необходимо правильно ответить на пять вопросов и набрать очки.

Время на прохождения теста ограничено, на задание даётся всего 30 секунд.

Викторина состоит из случайных вопросов, которые взяты из обучающих уроков. При неверном ответе, ответ подсвечивается красным, при верном - зеленым. При этом, когда пользователь отвечает неверно, верный ответ система не показывает.

один из вариантов викторины в ежедневном задании

Если пользователь совершил ошибки и не прошел ежедневное задание, то он может пройти его снова. Количество попыток не ограничено. В каждой попытке система выдает новые вопросы.

Таблица лидеров

Таблица лидеров показывает рейтинг пользователя по сравнению с другими игроками. Его можно фильтровать по конкретной стране.

Игровые значки

Значки выдаются за выполненные задания. Они сразу все отображаются в личном профиле. Те, которые уже заработаны - цветные, те, что еще "закрыты" - изображены в виде однотонного силуэта. Нажимая на значки можно узнать больше информации о них и как их заработать. В игре есть несколько секретных значков (пользователю нужно узнать, как их заработать).

секретный значок

На вкладке «Мои значки» можно проверить все доступные и неоткрытые значки и те, которые уже есть в коллекции.

Hoppy – детище Чарльза Нувена, гордого обладателя звания: главный любитель пива в AB Inbev. Он начал свою карьеру в Бельгии и сейчас работает в нью-йоркском офисе фирмы.

«Я распространяю Евангелие пива и красоту процесса пивоварения. Привлечение внимания к пиву через образование, общение и различные аспекты, позволяющие воплотить страсть в жизнь. Я пытаюсь найти то, что эмоционально связывает людей с пивом и эффективно общаться с ним. Я хочу дать потребителям информацию о мастерстве, которое используется в пиве, и рассказать о брендах». – говорит Чарльз Нувен

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Чарльз Нувен, главный пропагандист пивной культуры в компании AB InBev
«Пиво существует уже около 10 000 лет. Но индустрия доказала, что пиво может быть действительно креативным в дизайне и маркетинге. Нам не нужно экспериментировать с экстремальными рецептами, но важно переосмыслить упаковку, формат, размер, оформление и дизайн. Настроение, актуальность и наличие некоего месседжа, для каждого случая, очень важны. Мы должны делать свою работу и убедиться, что мы такие же сексуальные, как вино, крепкие спиртные напитки и кофе. Мы должны сделать наше пиво актуальным благодаря формату и упаковке».


Hoppy – детище Чарльза Нувена, гордого обладателя звания: главный любитель пива в AB Inbev. Он начал свою карьеру в Бельгии и сейчас работает в нью-йоркском офисе фирмы.

«Я распространяю Евангелие пива и красоту процесса пивоварения. Привлечение внимания к пиву через образование, общение и различные аспекты, позволяющие воплотить страсть в жизнь. Я пытаюсь найти то, что эмоционально связывает людей с пивом и эффективно общаться с ним. Я хочу дать потребителям информацию о мастерстве, которое используется в пиве, и рассказать о брендах». – говорит Чарльз Нувен

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру

В продолжение темы: