Оглавление “Книги кейсов”

Aglet: как NFT кроссовки мотивируют людей заниматься физической активностью по концепции move-to-earn

Комментарий эксперта

Перед нами пример, как из довольно простой механики, которая побуждала пользователей побольше двигаться родилась целая вселенная: коллекционная игра, множество челленджей и партнёрских акций. В основе лежит много раз используемая в фитнес-трекерах механика, где пользователям нужно включить приложение и оно начнёт считать количество шагов, которые пользователь проходит, за пройденные шаги пользователь будет чем-либо награжден. Награды в основном даются виртуальные, потому что пользователю слишком легко будет зарабатывать такие награды и нет явного потенциала для платежей. Но Aglet развили эту идею до того, что пользователь не просто ходит, а ходит в определенных кроссовках, кроссовки могут не соответствовать погодным условиям, постепенно они изнашиваются, их нужно чинить (для этого нужно идти в определённую точку карты или же чинить за игровую валюту, которую можно также купить за реальные деньги). Если развить эту идею еще дальше, то пользователь будет собирать коллекцию разных кроссовок, продавать их в виде реальных или виртуальных NFT (не обязательно регистрироваться на какой-либо бирже и заводить криптоколёк, всё можно купить и продать внутри приложения). С 2020 года, когда проект был запущен, прошло уже несколько лет и концепция всё развивалась, появился виртуальный аватар, дом аватара, куда можно помещать разные предметы и выставлять свою коллекцию, одежда для аватаров, в том числе брендированная. Возможно, для простого проекта по геймификации это уже слишком, но раз проект продолжает пользоваться успехом, то создатели продолжают его развивать и монетизировать, предлагая всё больше интересных предметов для коллекционирования, способов самовыразиться и привести свою аудиторию к партнёрам, а партнерам позволяют раздать виртуальные предметы, которые сотни тысяч пользователей будут с удовольствием носить. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Реферальная программа
Получение вознаграждения за воволечение новых пользователей
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Обмен и торговля
Возможность покупать и продавать игровые сущности, зарабатывать игровую валюту

Aglet — мобильная игра с дополненной реальностью 2020 года, разработанная и изданная компанией onlife Inc. Аналогично, как и Pokémon Go, она побуждает игроков проводить больше времени на улице, чтобы зарабатывать награды.

Задачи

Aglet: как NFT кроссовки мотивируют людей заниматься физической активностью по концепции move-to-earn

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Реферальная программа
Получение вознаграждения за воволечение новых пользователей
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Обмен и торговля
Возможность покупать и продавать игровые сущности, зарабатывать игровую валюту

Решение

Aglet – приложение с NFT кроссовками, в котором можно зарабатывать за ходьбу пешком или бег. Приложение подсчитывает шаги/перемещения, и, в зависимости от модели виртуальных кроссовок, которые носит пользователь, и соответствия кроссовок погодным условиям, он получает виртуальную валюту Aglet. Пользователи могут купить себе кроссовки во внутреннем магазине, найти их на карте или получить в подарок за достижение целей по количеству пройденных шагов. Также в приложении есть маркетплейс, где пользователи могу продавать свои товары, в том числе имеющиеся у них кроссовки. На маркетплейсах игроки также могут купить себе кроссовки, например, которых уже нет в продаже в магазине (для сбора определенной коллекции или просто так). Пользователю важно следить за износом своих кроссовок, вовремя чинить и менять их. На карте города, по которому перемещается пользователь размещены различные бонусные точки, при находке которых пользователь может бесплатно восстановить износ кроссовок, отремонтировать их, получить монеты. Для участия в проекте нужно установить приложение Aglet себе на смартфон, выбрать виртуальные кроссовки из представленных вариантов, ходить, ухаживать за своей виртуальной обувью и получать монеты. Также пользователь может настроить себе аватар, общаться с друзьями и участвовать в челленджах. 

Система рейтинга погодных условий

Система рейтинга погодных условий обозначается аббревиатурой G.C.P и имеет три индикатора разных цветов: 

Рядом с индикаторами, находится мигающая молния с цифрами, это показатель увеличенного заработка, который можно поднять до 16 раз и увеличить максимальный заработок валюты Aglet за 1000 шагов, если правильно надевать обувь по погоде.

Кроссовки

Кроссовки – это виртуальные предметы, которые можно носить, которые изнашиваются, их можно починить, передать или продать другим игрокам. Всего в проекте 2 вида кроссовок: просто игровые, в которых нужно ходить, их можно купить или продать на внутреннем маркетплейсе. И NFT кроссовки, отличающиеся от обычных тем, что их можно в будущем продать на NFT площадках ImmutableX, OpenSea и каких-то других. После того, как пользователь выставит или продаст свой NFT, внутриигровые кроссовки исчезнут с его полки. За ходьбу в кроссовках пользователю начисляются монеты. У виртуальных кроссовок, как и у обычных есть износ и они требуют ремонта, все эти услуги, как и в реальном мире требуют финансовых вложений, также эти услуги можно получить бесплатно, найдя их на карте (см ниже).

Коллекции кроссовок

В приложении есть различные редкие коллекции кроссовок, например, коллекция с оленями. Чаще всего такие коллекции ограничены количеством и временем продажи. Пользователи могут купить их и позже продать на маркетплейсе дороже.

Также игроки могут собирать конкретные коллекции, которые отмечены в специальном разделе приложения и получать за них награды. Таких коллекций более 80 штук, в каждой нужно собрать от 3 до 35 пар кроссовок. В них отображаются только те кроссовки, которыми владеет пользователь прямо сейчас, если он продал свои кроссовки, то они пропадут из коллекции, соответсвенно. Для сбора коллекции игроки могут получать кроссовки за активность в ходьбе (за достижение целей по количеству шагов), покупать их в магазине, перекупать на маркетплейсах или находить в сундуках на карте.

Примеры коллекций:

и др.

Награды за прогресс

За первые 1000, 2500, 5 000 шагов и так далее за промежуточные цели до 20 000 000 шагов пользователь сможет получить виртуальные пары кроссовок в подарок. 

Свойства кроссовок

Каждые кроссовки обладают своими свойствами:

За состоянием обуви нужно следить, не доводить их до 0%, в противном случае, пользователь начнёт терять валюту Aglet при ходьбе или беге, если продолжит носить изношенные кроссовки, потому что, если запас прочности кроссовок закончится, то он больше не будет приносить монеты. Есть два способа ремонта кроссовок:

Объекты на карте

Когда пользователь открывает приложение, он может увидеть карту своего города, на которой размечены точки-значки с определенными бонусными объектами. Например:

Валюта

В проекте всё строится на кроссовках, заработке с их помощью и трат на них. Всего для товарно-денежных отношений есть два вида игровых валют:

Как заработать монеты

  1. Пешком или бегом. Приложение подсчитывает шаги, и, в зависимости от виртуального кроссовка, который носит пользователь, и его уровня заработка, он получает монеты Regular Aglet. Для заработка большего количества монет нужно больше ходить. На заработок монет влияют погодные условия. В зависимости от погодных условий, шаги будут умножаться на бонусный коэффициент, если выбранные кроссовки подходят под погоду или уменьшаться, если, например, выйти в шлепках в мороз, в таком случае коэффициент будет минусовым. Так проект учит одеваться по погоде!
  2. За приглашение друзей. Пользователи могут пригласить до 50 друзей и заработать 1000 Aglet за каждого, кто присоединится по реферальной ссылке друга и пройдет 10 000 шагов. Владелец кода и тот кто его ввел, оба получат бонусные монеты. 
  3. Найдя тайник с сокровищами. Каждый тайник с сокровищами уникален, но многие из них содержат монеты.

Что купить на монеты

На накопленные монеты можно купить виртуальные кроссовки брендов Adidas, New Balanace, Asics и Yeezy, обустроить галерею, купить одежду для аватара. Например, можно купить брендированные товары от Puma в игровом магазине или на игровом маркетплейсе.

Аватар

У каждого пользователя есть свой персонаж, которого он может создать и одеть так, как ему нравится. Этот персонаж ходит по карте вместе с пользователем. Для аватара можно выбирать одежду, цвет кожи, форму лица, конфигурацию тела, головной убор и аксессуары, например, скейт или мяч.

Галерея

Галерея – это настраиваемое пространство, через которое также как и с помощью аватара можно выразить себя. Игроки могут выбрать себе окна, пол, стены, мебель, баннеры, как расположить свою коллекцию кроссовок, – полностью создать пространство, как им нравится.

В приложении можно взаимодействовать с друзьями. Друзья видны на карте, с ними можно чатиться в специальных чатах.

Виртуальные кроссовки в реальном мире

Aglet выпускает в реальном мире кроссовки, которые пользуются успехом в виртуальном мире. В том числе предлагают самим пользователям создавать новые дизайны. Такие виртуальные кроссовки потом можно найти в сундуках, а также можно выиграть реальные пары кроссовок, участвуя в розыгрышах и других активностях бренда.

Примеры работ с конкурса дизайнерских кроссовок:

Челленджи

Пользователи могут участвовать в ежедневных испытаниях и получать за это награды. Всем участникам челленджей даются партнерские виртуальные кроссовки, в которых нужно пройти определенное количество шагов. Если пользователь выполняет эти условия, то он может получить шанс выиграть призы.

Примеры челленджей

Подписка

У приложения есть подписка, если пользователь покупает ее, то в приложении не будет рекламы, не будет комиссии за размещение на маркетплейсе, появится доступ к дополнительным сундукам, будет виден бейдж премиума, а также пользователям с подпиской выдаются отдельные кроссовки и 40 Aglet монет в месяц.

События

Aglet ежемесячно публикует календарь событий, в которых отмечены выходы новых коллекций, а также активности, в которых могут поучаствовать все желающие.

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Реферальная программа
Получение вознаграждения за воволечение новых пользователей
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Обмен и торговля
Возможность покупать и продавать игровые сущности, зарабатывать игровую валюту

Результат

С 2019 года команда привлекла $7 млн инвестиций от Sapphire Sport, Lakestar Ventures и др. 

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Реферальная программа
Получение вознаграждения за воволечение новых пользователей
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Обмен и торговля
Возможность покупать и продавать игровые сущности, зарабатывать игровую валюту

В продолжение темы: