Идея выдать самим продавцам инструментарий для создания промо-игр и раздачи скидок — очень хорошая идея. Во-первых, это повод продавцам создавать больше купонов, так появляется мотив взаимодействовать с пользователем. Во-вторых, когда продавцы могут настраивать под себя игры и видят насколько эффективно расходятся их купоны, и как это повышает продажи, тогда лучше видно и ценность площадки, и всю широту новаторского подхода игровых механик. Можно сказать, что хочешь получить лояльного продавца —сделай его соавтором. Механики и игровые жанры для игр такого вида используются самые простые, что очевидно. Чтобы у непрофессиональных геймдизайнеров (и даже у людей очень далеких от игровой индустрии) не возникало сложностей, как этим пользоваться и как сделать интересную игру. Например, очевидно, что в механике Угадай карту, чем больше призов, тем более увлечен будет игрок. При этом, чем больше игрок будет бороться за купон, тем скорее он им воспользуется. В процессе этой борьбы создается ценность, игрок сам себе доказывает и сам себе подтверждает, что ему это нужно. Поэтому он борется за этот купон.
Я не могу назвать ни одной площадки кроме AliExpress, которые бы давали игровые инструменты своим партнёрам и продавцам. Максимум —площадка сама будет запускать такие механики с контентом партнёров, сама же подсчитывать баланс и оценивать, что можно таким образом добиться. В таком случае, партнер может, не получив нужного результата, начать обижаться на площадку, считать, что игра получилась скучной или жадной, что виновата площадка, установившая неправильные правила. В случае, когда он сам устанавливает правила, то он, с одной стороны, понимает, что всё не так просто. С другой стороны, берет риски на себя и проверяет собственное понимание. Технически сделать такие игры довольно непросто, возможно, поэтому мы не видим таких конструкторов на других маркетплейсах. AliExpress безусловно является одним из самых крупных в мире.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
AliExpress — глобальная виртуальная торговая площадка, предоставляющая возможность покупать товары производителей из КНР, а также России, Европы, Турции и других стран. Товары на площадке продаются в розницу и мелким оптом. Платформа не работает в КНР — там её заменяет Taobao.
AliExpress создал 2 вида интерактивных шаблонных игр, которые продавец может самостоятельно настроить:
Давайте подробнее рассмотрим каждую из них.
У некоторых людей не хватает терпения на такие игры, как «Волшебный сад» (подробнее об игре см. в кейсе AliExpress: игровой канал раздачи скидок внутри своего приложения), для них AliExpress создал игру «Угадай карту» (Coins Park). Эта игра для тех, кто любит испытывать свою удачу и получать немедленный результат. Игра может принести либо монеты, либо купоны, либо ничего. В нее можно играть до 10 раз в день, что даёт шанс получить много монет.
В эту игру можно играть 3 раза в день. Аналогично игре «Угадай карту» ограничение на максимальное количество игр в день мотивирует пользователей возвращаться в приложение каждый день.
AliExpress настаивает, чтобы продавцы выполняли следующие условия:
1. Чтобы купоны заканчивались после того, как заканчивается игровая акция. "Время окончания купона должно быть позже, чем у интерактивной игры, например, если купон заканчивается 30.11 в 00:00, то для игры укажите время окончания минимум на одни сутки раньше 29.11 в 23:59 или раньше".
2. Чтобы товаров хватало на монетизацию всех купонов — важно следить за количеством выпущенных купонов.
Для игры «Угадай карту» необходимо настроить минимум две награды (например, купоны с разным номиналом), а максимум — восемь. Для «Настреляй скидок» — любое количество наград до 7 включительно.
Все игры оформляются в специальном отдельном кабинете и настраиваются, как рекламная кампания, что говорит о том, что игры созданы, как для развлечения и вовлечения клиентов площадки, так и для помощи в продвижении своих товаров для продавцов.
Продавец может настроить период активности (какое время в игре будут отображаться его купоны), тип игры ("Настреляй скидок" или "Угадай карту") и лимит полученных купонов на одного человека (в день не более определенного количества купонов или за одну акцию, не более определенного количества купонов).