Лови волну трафика — простой развлекательный проект, в котором пользователь в метафорической форме может задуматься о том, как он расходует свой трафик и задуматься, не перейти ли ему на другой тариф, где этого трафика будет больше. Проект стилизован под игру, похож на игру и является игрой. Как и часто бывает в таких случаях, не слишком глубокий, по сути, одноразовый — нет каких-то других уровней и развития геймплея. Зато здесь есть лидерборд, в котором можно соревноваться с другими игроками, у кого больше очков. Здесь трудно выделить что-то особенное, потому что все механики достаточно стандартные: есть мини-игра, отдалённо отражающая суть коммуникации, где ты серфишь по интернету, собираешь дополнительные гигабайты и решаешь повседневные задачи. Есть достижения, есть результат гонки, виртуальные награды в виде медалей и турнирная таблица. С игры можно перейти на продвигаемые тарифы и ознакомиться с новыми условиями, где вероятно трафика в комплекте будет больше, чем у пользователя сейчас. Результаты кейса не опубликованы, но можно сказать, что это одноразовая игра нацеленная на привод трафика на страницу с тарифами, на хайп из-за своей прикольной, красивой упаковки и на продвижение среди своей аудиторий Knife media.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Мегафон — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг.
МегаФон и интеллектуальный журнал о культуре и обществе "Нож" совместно подготовили игру, которая визуализирует интернет-серфинг с препятствиями.
"У вас бывало такое, что еще не все мемы просмотрены, а уже закончился мобильный трафик? Или что конференц-колл прерывает просмотр любимого сериала? Неприятно, правда?"
Вы веб-серфер, ваша цель — проплыть как можно дольше.
Огибайте препятствия с помощью стрелок на клавиатуре.
Если вы врежетесь в препятствия, то потеряете одну из трех жизней.
Трамплины 4G+ ускоряют движение серфера (количество полученных баллов — проплытых метров увеличивается), а пойманные мимо пролетающие гигабайты пополняют запасы трафика.
Игра заканчивается в двух случаях, либо когда участник потратил все три жизни — врезался в препятствия 3 раза (Зыбучие пески рабочих созвонов, коралловые брифы — лучшее украшение рабочей почты, пираты, которые выкачивают интернет и др.). Либо когда у него закончился трафик (для пополнения трафика нужно собирать пузырьки и раковины с ГБ).
Игровое поле выдержано в водно-подвоной тематике, а его смысл перенесен на современный серфинг по интернету. Препятствия — наши повседневные задачи в интернете. Мегафон предлагает прожить повседневный опыт использования интернета через игру.
Игра отлично визуализирует акценты нашего внимания. Когда игрок фокусируется только на трафике, он чаще врезается в препятствия, в конечном итоге уплывает не так далеко, как другие и проигрывает. Когда фокус игрока смещен наоборот на препятствия, тогда вдруг внезапно заканчивается трафик и игрок также проигрывает.
По завершению игры участник получает награду — медаль, в зависимости от его успехов: бронзовую, серебряную или золотую. К каждой награде даны объяснения и факты из серфинга. Вместе с наградой Мегафон акцентирует внимание на победах игрока, его сильных сторонах, с чем конечно же приятно согласиться и аккуратно предлагает релевантный продукт — купить качественный трафик, который можно выбрать самостоятельно в разделе с тарифами. По кнопке "Хочу серфить без переплат" Мегафон перенаправляет игроков прямо на сайт с вариантами предлагаемых тарифов:
Бронзовая медаль — профи веб-скимбординга.
Серебряная медаль — интернет-серфер на каникулах.
Золотая медаль — дьюк каханамоку всея интернета!
Исходя из полученных очков формируется таблица рейтингов.
Чтобы попасть в таблицу необходимо написать своё ник или свои имя и фамилию. После каждого раунда нужно вводить данные заново.
Также стоит отметить, что вся игра выдержана в корпоративных цветах Мегафон, что усиливает ассоциативность полученного опыта с брендом и его узнаваемость.