Оглавление “Книги кейсов”

Arzamas: Шекспир, Пушкин, Пастернак в эмодзи. Стихи в современной обертке

Комментарий эксперта

На этот раз рассмотрим кейс “развлекательной” геймификации. Что будет, если часть текста заменить эмодзи? А если это стихии? А если это хорошо всем известные стихи? Просветительский проект Арзамас сделал из этого игру и даже мобильное приложение для всех платформ. Сложно однозначно сформулировать цель таких проектов, они не похожи на промо-игры, которые привлекают внимание к бренду, они не несут какой-то обучающей пользы, но что-то они делают. Они привлекают внимание пользователя, удивляют его и дают возможность недолго, может быть, минут 5-10, заняться тем, чем он раньше никогда не занимался. Так как Арзамас это медиа, можно считать подобные развлекательные игры способом поиграть с контентом, добавить больше интерактива туда, где обычно нужно просто читать или слушать. Пользователи любят интерактив, они любят участвовать в том, что они потребляют. Именно этим игры отличаются от любого другого вида искусства, от кино, от книг — пользователь может не просто смотреть глазами, но и поиграть руками. Мне кажется, что медиа, особенно корпоративным медиа, стоит обратить внимание на такой вид контента. Он делается довольно несложно, вызывает довольно много эмоций, может создать хайп и даже моду. Особенно, если ваш эксперимент “понравиться” другим СМИ и станет инфоповодом. Арзамас вот уже много лет в разных формах продолжает подавать когда-то изобретенный им жанр. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Arzamas — просветительский проект, посвящённый истории культуры. The Calvert Journal называет Arzamas «одной из лидирующих российских платформ самообразования». Основа сайта — курсы по истории, литературе, искусству, антропологии, философии, о культуре и человеке.

Задачи

Arzamas: Шекспир, Пушкин, Пастернак в эмодзи. Стихи в современной обертке

Используемые механики

Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Решение

Образовательный проект Arzamas выпустил серию литературных игр, в которых предлагается заполнить пробелы в стихах поэтов символами эмодзи.

Эмодзи — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах. Этот графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок, появился в Японии и распространился по всему миру.

“Эмодзи-Пастернак”

Поиграть в игру можно здесь.

В игре “Эмодзи-Пастернак” можно выбрать 3 уровня сложности: easy, medium, hard. Цель игрока — подставлять символы вместо слов, которые пропущены. 

С каждой игровой сессией система предлагает новое стихотворение поэта. Пропустить ввод символов и отправить незаполненное стихотворение нельзя. В конце игрок видит количество ошибок и количество верных символов, верно подобранные символы заменяются на зеленые слова.

Также можно раскрыть “правильный” ответ и увидеть весь стих с верными словами или сыграть ещё раз. 

"Шекспир в эмодзи"

Проект "Шекспир в эмодзи" сейчас недоступен, раньше был реализован как продолжение Emoji Poetry, литературной игры проекта Arzamas. Цель игрока аналогична игре с произведениями Пастернака — подставлять эмодзи вместо слов, которые пропущены в шекспировских шедеврах.

“Лучший способ узнать Шекспира и заодно выучить английский язык. Цель игрока — подставлять эмодзи вместо слов, которые пропущены в шекспировских шедеврах”. — презентуют игру создатели проекта

В проекте было доступно 2 языка (русский и английский), 20 пьес и 550 эмодзи.

Игрок мог выбрать жанр произведений или конкретное произведение для игры, например:

Дзядко Филипп Викторович - Персона РФ
Филипп Дзядко, главный редактор просветительского проекта Arzamas
"Аудитория любит интерактивные материалы. Многие публикации, у которых более 300 тысяч просмотров, выглядят как тесты или игры. Если людям удобнее воспринимать информацию в виде игры, почему бы и нет? Но в нашем случае внутри каждой игры обязательно сообщается знание. Играя, вы заодно узнаете основные имена, даты и другие подробности важнейших в истории мира событий. Один из самых дорогих мне таких проектов – мобильное приложение Emoji Poetry. Это отличный способ выучить наизусть Пушкина и Мандельштама, Державина и Цветаеву и других поэтов. Цель игрока – подставлять эмодзи вместо слов, которые пропущены в шедеврах мировой поэзии. Вместе с нашим любимым партнером – Британским советом мы сделали сиквел этого приложения – Emoji Shakespeare, и это лучшая возможность узнать, из чего сделан Уильям Шекспир".

Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Используемые механики

Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

В продолжение темы: