Оглавление “Книги кейсов”

Danone «Малыши любят Тёму»: создай дизайн упаковки детского питания Тёма с фотографией своего малыша

Комментарий эксперта

Одна из основных задач брендов для геймификации в ритейле – это побудить пользователей делиться с друзьями, подтверждая тем самым факт, что они покупают товары бренда, любят их и рекомендую своим друзьям. Один из лучших способов этого добиться – это UGC (user-generated content), когда пользователь не просто создаёт пост о продукции бренда (такого обычно не происходит), а когда пользователь делится чем-то своим, своим контентом, своими результатами, рейтингом или полученным призом. Также есть большая аудитория, которая не считает себя геймерами, в игры играет очень редко и привлечь их внимание ещё одной мини-игровой довольно сложно, но зато любая мама делает фотографии своего ребёнка и делится ими, если не со всем миром, то хотя бы с всеми родственниками. Ровно на этой же теме и играет Danone, предлагая мамам виртуально разместить своего ребенка на упаковку детского питания. Danone используют маски, дополненную реальность и, собственно, больше никаких игровых механик здесь и нет. У Danone получился очень простой и массовый пример интерактива, который мы, вполне, можем отнести к геймификации. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя

Danone — французская компания, производитель продуктов питания.

Тёма — продукты для детского питания, которые разработаны в соответствии с рекомендациями педиатров и нутрициологов России. Входит в международную компанию Groupe Danone.

Задачи

Danone «Малыши любят Тёму»: создай дизайн упаковки детского питания Тёма с фотографией своего малыша

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя

Решение 

Тёма выпустили ряд акционных упаковок с QR-кодом, призывающим принять участие в акции — создать дизайн упаковки со своим малышом. Для создания уникальной упаковки нужно сделать фото малыша в брендированной AR-маске, выбрать имя из предложенных вариантов и опубликовать получившееся фото в соцсети ВКонтакте с хэштегом и отметкой Тёмы. Все участники акции могут не только сгенировать фото на память, но и выиграть призы. 

Для участия в акции нужно купить продукцию «Тёма» в акционной упаковке, отсканировать QR-код с промо-упаковки и перейти на страницу акции. 

Далее «Тёма» нативно передает ситуации потребления продуктов бренда и рассказывает о видах продукции. Предлагает через виртуальную реальность «поместить» товары у себя дома. 

После «примерки» продукции бренда у себя дома появляется AR-маска, с помощь которой можно создать уникальный дизайн упаковки с именем и фото малыша в дополненной реальности. В конце система генерирует уникальную упаковку с получившимися данными, которую можно сохранить себе на память. А также предлагает опубликовать фото в соцсети ВКонтакте и принять участие в розыгрыше призов. 

Чтобы получить приз, нужно поделиться получившейся фотографией с фото ребенка в соцсети с хэштегом #малышилюбяттёму и отметкой аккаунта бренда @тёмаfood 

Публикация должна быть размещена в открытом профиле на протяжении всего действия акции. Можно публиковать несколько постов. Фото сделанные в магазине не допускаются к участию в акции, так создатели акции хотят предотвратить нечестное участие в акции, без покупки продукции Тёма. 

Призы 

В акции можно выиграть 3 вида призов, гарантированный (получают все участники акции, выполнившие условия), еженедельный (разыгрывается еженедельно среди всех участников акции, выложивших фото в текущую неделю) и ежемесячный (разыгрывается раз в месяц среди всех участников акции).

Победители определяется по формуле: Х/M=N, где

Порядковый номер участника определяется по дате и времени публикации записи в социальной сети ВКонтакте.
 Если в результате деления N - не целое число, то полученый̆ результат округляется до целого числа в меньшую сторону. В случае если Х меньше М, то призы получают все участники конкурса, выполнившие условия акции. 

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя
Файл:VK Compact Logo (2021-present).svg — Викицитатник

Источники: vk.com/temafood, сталс.рф

В продолжение темы: