Одна из основных задач брендов для геймификации в ритейле – это побудить пользователей делиться с друзьями, подтверждая тем самым факт, что они покупают товары бренда, любят их и рекомендую своим друзьям. Один из лучших способов этого добиться – это UGC (user-generated content), когда пользователь не просто создаёт пост о продукции бренда (такого обычно не происходит), а когда пользователь делится чем-то своим, своим контентом, своими результатами, рейтингом или полученным призом. Также есть большая аудитория, которая не считает себя геймерами, в игры играет очень редко и привлечь их внимание ещё одной мини-игровой довольно сложно, но зато любая мама делает фотографии своего ребёнка и делится ими, если не со всем миром, то хотя бы с всеми родственниками. Ровно на этой же теме и играет Danone, предлагая мамам виртуально разместить своего ребенка на упаковку детского питания. Danone используют маски, дополненную реальность и, собственно, больше никаких игровых механик здесь и нет. У Danone получился очень простой и массовый пример интерактива, который мы, вполне, можем отнести к геймификации.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Danone — французская компания, производитель продуктов питания.
Тёма — продукты для детского питания, которые разработаны в соответствии с рекомендациями педиатров и нутрициологов России. Входит в международную компанию Groupe Danone.
Тёма выпустили ряд акционных упаковок с QR-кодом, призывающим принять участие в акции — создать дизайн упаковки со своим малышом. Для создания уникальной упаковки нужно сделать фото малыша в брендированной AR-маске, выбрать имя из предложенных вариантов и опубликовать получившееся фото в соцсети ВКонтакте с хэштегом и отметкой Тёмы. Все участники акции могут не только сгенировать фото на память, но и выиграть призы.
Для участия в акции нужно купить продукцию «Тёма» в акционной упаковке, отсканировать QR-код с промо-упаковки и перейти на страницу акции.
Далее «Тёма» нативно передает ситуации потребления продуктов бренда и рассказывает о видах продукции. Предлагает через виртуальную реальность «поместить» товары у себя дома.
После «примерки» продукции бренда у себя дома появляется AR-маска, с помощь которой можно создать уникальный дизайн упаковки с именем и фото малыша в дополненной реальности. В конце система генерирует уникальную упаковку с получившимися данными, которую можно сохранить себе на память. А также предлагает опубликовать фото в соцсети ВКонтакте и принять участие в розыгрыше призов.
Чтобы получить приз, нужно поделиться получившейся фотографией с фото ребенка в соцсети с хэштегом #малышилюбяттёму и отметкой аккаунта бренда @тёмаfood
Публикация должна быть размещена в открытом профиле на протяжении всего действия акции. Можно публиковать несколько постов. Фото сделанные в магазине не допускаются к участию в акции, так создатели акции хотят предотвратить нечестное участие в акции, без покупки продукции Тёма.
В акции можно выиграть 3 вида призов, гарантированный (получают все участники акции, выполнившие условия), еженедельный (разыгрывается еженедельно среди всех участников акции, выложивших фото в текущую неделю) и ежемесячный (разыгрывается раз в месяц среди всех участников акции).
Победители определяется по формуле: Х/M=N, где
Порядковый номер участника определяется по дате и времени публикации записи в социальной сети ВКонтакте. Если в результате деления N - не целое число, то полученый̆ результат округляется до целого числа в меньшую сторону. В случае если Х меньше М, то призы получают все участники конкурса, выполнившие условия акции.