Nike+ и его интеграция с собственным продуктом FuelBand, наверное, одни из самых старых примеров о геймификации.
Nike хороший представитель серьезной и реальной геймификации. В основу приложения компания Nike поместила такие базовые элементы, как нагрузки и соревнования. Фактически никаких новых сущностей и дополнительных вещей Nike не вводит, просто измеряет кол-во вложенных пользователем сил. Приложение измеряет не километры или шаги, что, может быть, не очень интересно и что и так показательно, а считает именно нагрузки. Нагрузка рассчитывается более сложно и зависит от рекордов и результатов пользователя. Что касается соревнований, то люди и в жизни стараются отдать больше энергии спорту и быть лучше чем кто-то, в данном случае Nike поддерживает и визуализирует это стремление.
Геймификация Nike понятна и доступна всем и все пользователи приложения автоматически начали в неё играть. Особенно когда появился браслет. Это пример бесшовного внедрения геймификации, когда никто и не заметил, что с ними случилась какая-то игра. Оказалось, что это просто продолжение их реальной жизни. В этом плане кейс очень хороший и, в какой-то мере, мы к этому стремимся и в других областях. Стремимся к тому, чтобы пользователи увидели, что бренд ещё лучше их понимает, видит их успехи, поддерживает их, идет с ними к цели, а не пытается вовлечь в какую-то спец. игру или акцию, в которых пользователи совершенно не планировали участвовать.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Nike — американская транснациональная компания, специализирующаяся на спортивной одежде и обуви.
Игровое приложение Nike+ - приложение, которое способствует изменению образа жизни, помогая поддерживать себя в форме. Nike+ основывается на принципе – желание постоянно совершенствоваться. Игровой элемент позволяет системе наладить обратную связь с пользователями, а стремление к победам – это базовая концепция бренда Nike.
Nike поместил целевую аудиторию (любителей фитнеса) внутрь игры, часть которой происходит в реальном мире. Пользователи старались побить собственные рекорды, выполняли задания и соревновались с персонажами игры, такими как, например, известный актер Винг Реймс.
У каждого пользователя Nike+ имелась возможность создать группу поддержки из своих друзей в Facebook или вызвать их на состязание по бегу. Приложение также позволяло соревноваться, сравнивая информацию о пройденном расстоянии, рекордах по времени и других фитнес-достижениях с другими участниками игры.
Особо успешным пользователям Nike+ выдавались бейджи и призы, например видеообращения известных спортсменов. «Поздравляю! Вы только что пробежали свои первые пять тысяч!» – говорит в одном из таких роликов Эллисон Феликс, двукратная обладательница олимпийских серебряных медалей по легкой атлетике. Такое видео автоматически рассылалось в награду каждому, кто добивался нужного результата.
Таблицы рекордов, обновляемые каждую неделю, каждый месяц позволяли делиться достижениями в социальных сетях. Это являлось стимулом для использования приложения и способствовало более активному вовлечению пользователей.
Приложение ежедневно отслеживало, насколько пользователь приблизился к своим дневным целям. Мгновенная обратная связь позволяла игрокам видеть, что они становятся более сильными и подтянутыми. Независимо от того, достиг пользователь своей цели или нет, анимированный персонаж начинал прыгать и усиленно радоваться. Когда пользователь добивался успеха, Nike (и его продукция) сообщали ему хорошие новости, хвалили, подбадривали, требовали большего.
В качестве дополнительной мотивации для пользователей ритейлер предлагал ранний доступ к новым коллекциям, скидки или бесплатную доставку покупок, не говоря уже об очевидных бонусах, таких как отличная спортивная форма и здоровье.
Пользователи могли отслеживать результаты своих тренировок: количество сжигаемых калорий, количество затраченного на тренировку времени, количество набранных очков и др. Статистика отображалась в реальном времени, обеспечивая качественную обратную связь.
Пользователь приложения Nike+, отправляясь на пробежку, помимо количества шагов и сброшенных калорий мог отслеживать свой маршрут передвижений.
В 2012 Nike выпустила FuelBand - браслет, который измеряет интенсивность движения и передает данные в Nike+, позволяя следить за результатами тренировок.
В рамках рекламной кампании Nike установила в Нью-Йорке автомат FuelBox, который позволял обладателям браслетов FuelBand обменять накопленные баллы на продукцию компании.
Следуя подсказкам, и за долгую прогулку или хорошую пробежку, обладатели браслетов могли заработать от 500 до 5000 тысяч баллов.
Баллы можно было обменять на носки, майки, кепки, кроссовки и спортивные часы Nike.
Приложение сформировало лояльное комьюнити пользователей, разделяющих интерес к фитнесу, спорту, достижению рекордов, которое продолжает расти и развиваться, насчитывая более 100 миллионов членов клуба Nike. Благодаря соревновательным механикам и виральности Nike получила дополнительные 14% от всего рынка спортивной обуви.
По словам Nike, теперь пользователь подсознательно ассоциирует их компанию с подтянутым, сильным телом. После того, как игровая стратегия доказала свою высокую эффективность, Nike почти полностью отказалась от традиционных методов маркетинга и сосредоточилась на цифровых решениях, продолжив разработку инновационных приложений. На сегодняшний день у компании запущено 2 других продукта - приложение Nike Rub Club, для тех кто занимается бегом и приложение для тренировок - Nike Training Club.
Аксессуар FuelBand, на тот момент стал одним из самых популярных товаров за всю историю бренда.
В 2012 Nike выпустила FuelBand - браслет, который измеряет интенсивность движения и передает данные в Nike+, позволяя следить за результатами тренировок.
В рамках рекламной кампании Nike установила в Нью-Йорке автомат FuelBox, который позволял обладателям браслетов FuelBand обменять накопленные баллы на продукцию компании.
Следуя подсказкам, и за долгую прогулку или хорошую пробежку, обладатели браслетов могли заработать от 500 до 5000 тысяч баллов.
Баллы можно было обменять на носки, майки, кепки, кроссовки и спортивные часы Nike.
В 2012 Nike выпустила FuelBand - браслет, который измеряет интенсивность движения и передает данные в Nike+, позволяя следить за результатами тренировок.
В рамках рекламной кампании Nike установила в Нью-Йорке автомат FuelBox, который позволял обладателям браслетов FuelBand обменять накопленные баллы на продукцию компании.
Следуя подсказкам, и за долгую прогулку или хорошую пробежку, обладатели браслетов могли заработать от 500 до 5000 тысяч баллов.
Баллы можно было обменять на носки, майки, кепки, кроссовки и спортивные часы Nike.
Баллы в обмен на продукцию Nike
В 2012 Nike выпустила FuelBand - браслет, который измеряет интенсивность движения и передает данные в Nike+, позволяя следить за результатами тренировок.
В рамках рекламной кампании Nike установила в Нью-Йорке автомат FuelBox, который позволял обладателям браслетов FuelBand обменять накопленные баллы на продукцию компании.
Следуя подсказкам, и за долгую прогулку или хорошую пробежку, обладатели браслетов могли заработать от 500 до 5000 тысяч баллов.
Баллы можно было обменять на носки, майки, кепки, кроссовки и спортивные часы Nike.