В этом кейсе мы видим игровую механику, уже много лет популярную в корпоративном обучении, но довольно редко встречающуюся в геймификации для пользователей и покупателей.
По сути, перед нами диалоговый тренажер, где нужно общаться с продавцом, выбирать варианты ответа и делать выводы о том, обманывает тебя продавец или нет. Это не квиз, так как мы не видим, правильный ответ мы дали или нет. То есть, нет задачи, чтобы пользователь запомнил ответы, скорее, нужно создать ощущение общения с продавцом, подсказать в вариантах ответа каверзные вопросы, которые можно задавать продавцу автомобиля, и заложить несколько намеков на то, что с машиной может быть не всё так хорошо, как продавец заявляет.
На мой взгляд, это очень эффективный подход, когда мы хотим научить пользователя или предложить ему проверить своё умение. Сумел ли игрок справиться с задачей, выясняется только в самом конце, когда ему пишут, раскусил ли он продавца или продавцу удалось скрыть какие-то недочеты. Это вызывает эмоциональную реакцию, и потому что игра уже закончена, ничего исправить нельзя, и потому что, хоть и виртуально, но пользователь был обманут. В жизни ему это, конечно же, не хочется, и он срочно начнет анализировать свой опыт и предпринимать какие-то действия, чтобы такое не повторилось. И тут появляется продукт, который продвигает бренд. Это сервис "Автотека", который может упростить процесс проверки и предоставить историю обслуживания, зарегистрированные факты ДТП, ремонта и так далее.
Единственное, что на мой взгляд, сделано недостаточно качественно, это визуализация. Графика собрана из символов, когда-то применялось даже в играх, но в то время другой графики просто не существовало. В данном кейсе это не играет большой роли, но всё же такая стилизация, на мой взгляд, не приносит никаких явных плюсов. Если здесь есть какие-то тонкие намёки, то считать их не удалось.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Авито — российский интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний, продажи бытовой техники, электроники, одежды, автомобилей занимающий первое место в мире среди классифайдов.
Авито Авто — онлайн-платформа для покупки и продажи автомобилей.
Автотека — совместный сервис Авито и РОАД, который собирает данные об автомобиле в единый отчёт. С помощью Автотеки можно узнать историю обслуживания и размещений на Авито, количество владельцев, юридические ограничения, зарегистрированные факты ДТП, расчёты ремонта и другие данные.
Авито Авто предложили своим пользователям симулятор «У машины», где игроку нужно пройти квест-задания по проверке автомобиля, выявить все дефекты, которые скрыл продавец и не дать ему обмануть себя. В игре Авито Авто продвигают свой сервис Автотека, они предлагают игроку проверить машину через него. Если игрок не выбирает проверку, а выбирает поверить продавцу на честном слове, то он проигрывает и ему предлагают сыграть снова. Участники прошедшие задание могут претендовать на призы.
Для получения приза игроку нужно авторизоваться на сайте через учетную запись ВКонтакте.
Вот что Авито Авто говорит про игру: Иногда покупка машины с пробегом похожа на игру. Продавец хочет продать подороже, а вы — узнать, сколько машина стоит на самом деле с учетом её прошлого. Сыграйте в симулятор продавца от Автотеки и подготовьтесь к реальному общению у машины. Если получится вытащить из виртуального продавца всю правду (это проще, чем из настоящего), вы получите возможность выиграть Iphone 14, Airpods, беспроводную колонку и промокод на скидку 30% на отчеты Автотеки.
Игра построена на сторителлинге, в котором игроку нужно читать сюжетную ситуацию и выбирать один вариант ответа из предложенных. В зависимости от выбранного ответа игрок продвигается по сценарию.
Здесь игрок не видит комментарии верный его ответ или он, итог своих выборов он увидит в конце, когда станет понятно, обманул его продавец или нет.
Если игроку удалось раскусить продавца, то ему предложат авторизоваться через профиль ВКонтакте, чтобы получить скидку и стать участником розыгрыша призов. Если игрок поверил продавцу и его обманули, то игроку предложат пройти игру заново.
Также и в том и в другом случае игроку предлагают ознакомиться с сервисом Автотека, продвижение которого и является целью игры.
Гарантированный приз: промокод на скидку 30% при покупке одного отчета или пакета отчетов «Автотека». Приз можно получить после авторизации через свой профиль в соцсети ВКонтакте.
Для получения приза нужно пройти успешно игровой сценарий, авторизоваться через свой профиль в соцсети ВКонтакте, после чего игроку присвоят индивидуальный номер. В конце акции организаторы разыграют 9 призов среди всех участников с присвоенными номерами.