Оглавление “Книги кейсов”

Билайн «Словополис»: игра-кроссворд с еженедельной оплатой

Комментарий эксперта

Многие бренды понимают, что их аудитория настолько широка, что ей можно предложить поиграть в простые популярные мини-игры и тогда она будет возвращаться, чтобы поиграть ещё. Аудитория не потеряет таким образом связь с брендом и будет периодически запускать их мобильное приложение. Подробнее про игры таймкиллеры читайте в кейсе СберСпасибо: мини-игры таймкиллеры для бонусной программы. Билайн пошёл ещё дальше, он предложил в своём мобильном приложении не просто мини-игры, а платные мини-игры с подпиской. Уже наверное лет 10 за простые онлайн-игры деньги никто не берёт, тем более, не берёт ежемесячно в формате подписки. Такие игры предоставляются бесплатно и монетизация в них идёт для покупки подсказок. В данной игре есть и монетизация через подсказки, и платная подписка, и сами игры настолько простые, что аналог их можно найти бесплатно хоть в любом app store, хоть онлайн в браузере. Схожую модель монетизации в своё время применяли те же мобильные операторы, продавая рингтоны и SMS-игры и тоже брали помесячную или понедельную подписку. Мне кажется, что основные деньги здесь идут с пользователей, которые не заметили, как согласились на подписку или забыли её отменить. Таких пользователей с учётом пользовательской базы Билайна может быть очень много.
С точки зрения геймификации, здесь нет ничего особо интересного. Целью я бы назвал попытку монетизации пользователей против их воли. Посмотрим, насколько надолго удержится подобная практика. Или же через какое-то время Билайн, как и многие другие бренды, вернётся к попытке повысить лояльность пользователей развлекая их или даря призы. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя

Билайн — торговая марка компании ВымпелКом, под которой её дочерние компании оказывают телекоммуникационные услуги в России и странах СНГ. Компания «ВымпелКом» основана в 1992 году.

Задачи 

Билайн «Словополис»: игра-кроссворд с еженедельной оплатой

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя

Решение 

В приложении Билайн появился раздел с играми. Словополис – игра в приложении Билайн, одна из вариаций wordgame, отдаленно похожая на кроссворд, где из букв, которые выдаются пользователю нужно составлять слова определенного размера.

Игра доступна только тем, кто оплатил подписку. Игра бесплатная первые 30 дней, далее – 30 руб/неделя. Подписку на Словопоилс можно выиграть в Новогоднем движе (подробнее см. в кейсе Билайн «Новогодний движ»: игра-лабиринт с ловушками и призами). 

Суть игры

Игроку нужно сложить несколько слов из предложенного набора букв так, чтобы заполнить все ячейки. За каждый разгаданный кроссворд игрок получает промокод на скидку и игровую валюту (звездочки и кристаллы). Если не получается разгадать слова, то можно использовать подсказки, которые можно купить за кристаллы. 

Игра содержит 3 уровня сложности:

Игра разделена на уровни, с каждым новым уровнем сложность повышается. Чтобы перейти на следующий уровень, достаточно решить одну головоломку. Количество сыгранных игр и разгаданных кроссвордов отображается в статистике. Самым активным игрокам по ней достаются призы.

Игровая валюта 

Основная игровая валюта – кристаллы, на которую пользователь может покупать подсказки. Кристаллы игрок получает при регистрации (10 кристаллов), за каждый разгаданный кроссворд и может их купить. Купить кристаллы можно либо за реальные деньги, либо за вторую игровую валюту – звездочки (очки накопленные по итогам прохождения игровых заданий).

Призы

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя

В продолжение темы: