Перед нами упаковка в виде геймификации довольно стандартной программы лояльности, когда пользователь должен делать определённое количество покупок в течение определённого времени и за это получать кэшбэк 3–4%, а также баллы кэшбэка, которые можно потратить. Такая программа лояльности присутствует у многих брендов, но дальше начинается интересное: как показать, как презентовать её пользователю и как убедиться, что пользователь всё время в курсе и видит свой прогресс. Для этого здесь были введены персонажи, которые привязаны к уровням. Это не очень типичный приём для игр и геймификации. Обычно персонажи существуют отдельно от уровней или у каждого персонажа есть несколько уровней, но не так, что пользователь меняет одного персонажа на другого при переключении уровня. С другой стороны, в данном случае персонаж, это скорее картинка, которая соответствует уровню, чем что-то интерактивное или альтер-эго пользователя. Внутри уровня есть свой прогресс, подуровни, которые в данном случае связаны с характеристиками персонажа. Так постепенно персонаж становится энергичным, открытым, независимым, искателем и так далее. Тоже не очень привычная форма, чтобы обозначить, но в рамках концепции персонажей она вполне логична.
По моим наблюдениям, в программе лояльности были задания, но сейчас они недоступны. Возможно, это связано со сложностью отслеживания заданий и выполнение заданий для каждого отдельного пользователя.
На мой взгляд, это довольно простая программа лояльности, при этом сделанная в интересной форме, красиво нарисованная. И в наше время, когда почти весь контент визуальный, такое визуальное отображение уровней лояльности, конечно, намного лучше, чем просто текстовая сноска, как это обычно и происходит.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Буше – сеть кафе и кондитерских.
К своему 25-ти летию, Буше создали многоуровневую балльную систему лояльности с 5 ступенями, где каждый уровень представлен уникальным персонажем. Совершая транзакции и выполняя квесты в мобильном приложении Буше, клиенты повышают свой статус лояльности, получая при этом специальные привилегии и как бы прокачивая своего персонажа лояльности. Чем выше уровень, тем выше привилегии, в том числе и больше % кэшбэка баллами, полученного за покупки.
Буше предлагает своим клиентам больше тратить и переходить по разным уровням программы лояльности, тем самым получая новые характеристики для своего персонажа. Всего в программе лояльности 5 основных уровней - 5 персонажей. Переход по уровням зависит от суммы, потраченной на покупки, и выполнения квестов и заданий в приложении.
Также у каждого персонажа есть характер – продвигаясь по программе лояльности, пользователь получает новые характеристики своего персонажа, которые называются подуровни, перемещения по которым визуально отображены шкалой прогресса. У каждого уровня 5 подуровней (см. ниже).
Новый участник системы лояльности начинает с первого уровня «искатель» и характеристики «любознательность».
При полном заполнении полоски прогресса между уровнями уровень повышается. Уровень изменяется на следующий день после совершения покупки. Для сохранения текущего статуса необходимо совершать покупки, в случае отсутствия активности в течении 180 дней пользователь возвращается на 1 уровень «искатель» и подуровень «любознательность».
Под шкалой прогресса клиент видит сумму, которую ему еще нужно потратить, чтобы переместиться на следующий подуровень. Там же клиент видит размер кэшбэка и полученные баллы за достижения текущего уровня. Следующий уровень при этом отображается с замочком, т.к. пока еще не доступен, но уже видно, сколько клиент будет получать кэшбэка и сколько баллов он получит при достижении следующего подуровня.
Кроме обычных трат, в Буше были еще и задания, за выполнение которых можно было получить баллы лояльности. Баллы лояльности, в свою очередь, можно списать при покупке.
Примеры заданий:
(Эти задания были доступны клиентам в первый месяц после запуска новой программы лояльности).
Также можно поделиться реферальной ссылкой с другом и оба получат баллы. Друг получит 100 баллов после регистрации в мобильном приложении, а тот, кто привел друга - 500 баллов, если друг совершит покупку в течении месяца.