Оглавление “Книги кейсов”

Буше: система лояльности - проходи квесты и собирай персонажей

Комменатрий эксперта

Перед нами упаковка в виде геймификации довольно стандартной программы лояльности, когда пользователь должен делать определённое количество покупок в течение определённого времени и за это получать кэшбэк 3–4%, а также баллы кэшбэка, которые можно потратить. Такая программа лояльности присутствует у многих брендов, но дальше начинается интересное: как показать, как презентовать её пользователю и как убедиться, что пользователь всё время в курсе и видит свой прогресс. Для этого здесь были введены персонажи, которые привязаны к уровням. Это не очень типичный приём для игр и геймификации. Обычно персонажи существуют отдельно от уровней или у каждого персонажа есть несколько уровней, но не так, что пользователь меняет одного персонажа на другого при переключении уровня. С другой стороны, в данном случае персонаж, это скорее картинка, которая соответствует уровню, чем что-то интерактивное или альтер-эго пользователя. Внутри уровня есть свой прогресс, подуровни, которые в данном случае связаны с характеристиками персонажа. Так постепенно персонаж становится энергичным, открытым, независимым, искателем и так далее. Тоже не очень привычная форма, чтобы обозначить, но в рамках концепции персонажей она вполне логична.

По моим наблюдениям, в программе лояльности были задания, но сейчас они недоступны. Возможно, это связано со сложностью отслеживания заданий и выполнение заданий для каждого отдельного пользователя.

На мой взгляд, это довольно простая программа лояльности, при этом сделанная в интересной форме, красиво нарисованная. И в наше время, когда почти весь контент визуальный, такое визуальное отображение уровней лояльности, конечно, намного лучше, чем просто текстовая сноска, как это обычно и происходит.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Потеря прогресса
Мягкий вид наказания пользователя за нарушение "правил игры"
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Кешбэк
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги

Буше – сеть кафе и кондитерских.

Задачи

Буше: система лояльности - проходи квесты и собирай персонажей

Используемые механики

Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Потеря прогресса
Мягкий вид наказания пользователя за нарушение "правил игры"
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Кешбэк
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги

Решение

К своему 25-ти летию, Буше создали многоуровневую балльную систему лояльности с 5 ступенями, где каждый уровень представлен уникальным персонажем. Совершая транзакции и выполняя квесты в мобильном приложении Буше, клиенты повышают свой статус лояльности, получая при этом специальные привилегии и как бы прокачивая своего персонажа лояльности. Чем выше уровень, тем выше привилегии, в том числе и больше % кэшбэка баллами, полученного за покупки.

Уровни и персонажи

Буше предлагает своим клиентам больше тратить и переходить по разным уровням программы лояльности, тем самым получая новые характеристики для своего персонажа. Всего в программе лояльности 5 основных уровней - 5 персонажей. Переход по уровням зависит от суммы, потраченной на покупки, и выполнения квестов и заданий в приложении.

Персонажи:

Также у каждого персонажа есть характер – продвигаясь по программе лояльности, пользователь получает новые характеристики своего персонажа, которые называются подуровни, перемещения по которым визуально отображены шкалой прогресса. У каждого уровня 5 подуровней (см. ниже).

Новый участник системы лояльности начинает с первого уровня «искатель» и характеристики «любознательность».

При полном заполнении полоски прогресса между уровнями уровень повышается. Уровень изменяется на следующий день после совершения покупки. Для сохранения текущего статуса необходимо совершать покупки, в случае отсутствия активности в течении 180 дней пользователь возвращается на 1 уровень «искатель» и подуровень «любознательность».

Примеры характеристик персонажа 1-го уровня:

Примеры характеристик персонажа 2-го уровня:

Примеры характеристик персонажа 3-го уровня:

Примеры характеристик персонажа 4-го уровня:

Примеры характеристик персонажа 5-го уровня:

Под шкалой прогресса клиент видит сумму, которую ему еще нужно потратить, чтобы переместиться на следующий подуровень. Там же клиент видит размер кэшбэка и полученные баллы за достижения текущего уровня. Следующий уровень при этом отображается с замочком, т.к. пока еще не доступен, но уже видно, сколько клиент будет получать кэшбэка и сколько баллов он получит при достижении следующего подуровня.

Квесты и задания

Кроме обычных трат, в Буше были еще и задания, за выполнение которых можно было получить баллы лояльности. Баллы лояльности, в свою очередь, можно списать при покупке.

Примеры заданий:

(Эти задания были доступны клиентам в первый месяц после запуска новой программы лояльности).

Также можно поделиться реферальной ссылкой с другом и оба получат баллы. Друг получит 100 баллов после регистрации в мобильном приложении, а тот, кто привел друга - 500 баллов, если друг совершит покупку в течении месяца.

Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Потеря прогресса
Мягкий вид наказания пользователя за нарушение "правил игры"
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Кешбэк
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги

Используемые механики

Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Потеря прогресса
Мягкий вид наказания пользователя за нарушение "правил игры"
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Кешбэк
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги

Источники: bushe.ru

В продолжение темы: