Здесь задействована не столько геймификация, сколько игра с товарами, на основе задачи сервиса: продавать то, что уже не продалось или то, что надо продать хоть как-нибудь и желательно поскорее.
Игра активно использует эффект Fear Of Missing Out - страх потерять. У пользователя есть очень короткий период, когда он может купить товар. Цена все время падает, но товар могут купить другие или может выйти время на возможность купить его.
В кейсе очень хорошо раскрыта идея азарта. Пользователь видит товары, которые ему нужны или нужны только по сильно низкой цене и он наблюдает, что на какой-то товар цена падает до несерьезной стоимости и пользователь знает, что внезапно товар может исчезнуть - это дает интересные ощущения адреналина и азарта. Как это работает экономически и не слишком ли дешево компания продает эти товары - это уже отдельный вопрос. Разработчики явно хотели добиться, чтобы пользователи заходили узнать, что за товары в продаже (заранее это нигде не анонсировалось), чтобы они пытались испытать свою удачи и чтобы испытывали азарт. Это удалось.
Очень интересный кейс, он очень не похож на другие кейсы. Разработчики придумали для пользователя новую деятельность, это совсем не то, что делает пользователь, когда посещает магазин придя за покупками или, посещая интернет магазин. Здесь выбирать сложно, даже невозможно и выбор этот состоит из трёх вариантов.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
«Drop‘Til You Shop» - интернет-платформа в Австралии для продаж с дисконтом продукции, которую не раскупили даже в период распродаж. На ней представлены самые разные товары, включая мобильные дивайсы, бытовую технику, косметические товары и обувь.
Дискаунтер Drop ‘TilYou Shop придуман в стиле телевизионного шоу - «Магазин на диване».
Посетитель сайта видит на экране три случайных товара. Цена на эти товары (благодаря анимации) начинает «стремительно падать», очень быстро мелькают цифры. Пользователь сайта Drop ‘Til You Shop должен вовремя «остановить» падение цены, нажав кнопку «Заморозить цену».
Побеждает тот, кто успеет нажать кнопку «заморозить цену» в нужный момент. Если сделать это слишком поздно, то цена снизится до заранее установленного, но скрытого от пользователя, уровня. И тогда несостоявшийся покупатель проигрывает игру и выбывает. То есть в момент заморозки цена должна быть немного выше засекреченного минимального уровня, хотя бы на один цент.
Угадать, когда пора заморозить цену, чтобы было еще не поздно, но и чтобы цена уже достаточно снизилась. Дополнительно игру усложняет то, что потенциальный покупатель видит сразу три товара и вынужден отслеживать изменение трех цен.
Кроме того, игрок соревнуется с другими потенциальными покупателями, которые могут заморозить цену раньше его и выиграть. При этом соответствующий товар выбывает из игры.
Вдобавок, игра Drop ‘Til You Shop доступна только в определенные часы, с 9:00 до 12:00 и с 21:00 до 24:00.
Перечисленные элементы геймификации добавляют в процесс шоппинга азарт и дух соревнований, что и помогает распродать залежалый товар.