Перед нами кейс геймификации для уже мотивированных людей. Существуют такие аудитории, как доноры, которые сознательно и по собственному желанию выполняют сложные действия, например, регулярно сдают кровь. В таких случаях цель геймификации немного меняется. Трудно убедить сдавать кровь тех, кто этого боится или принципиально не хочет. А для тех, кто уже сдает кровь, кажется, непонятно, что еще мы от них хотим, возможно, немного увеличить частоту сдачи. В таких случаях актуализируется вторая задача, которую умеет решать геймификация — управление поведением. Через достижения, линейки наград и прогрессы можно ненавязчиво показать пользователям, каких конкретно действий от них ждут, когда и в каком объеме. Например, с помощью достижений можно ясно объяснить, кого сервис считает регулярным донором, а кого просто донором. Также можно подсветить дополнительные активности, такие как наставничество или амбассадорство.
Отдельной задачей (про это можно ниже почитать со слов основателя проекта) было мотивацией пользователей не только сдавать кровь, но и помогать деньгами. При таком объеме аудитории даже небольшая сумма регулярных пожертвований от самых сочувствующих участников становится значительной поддержкой для сервис. Учитывая мотивированность и вовлеченность доноров, поток материальных пожертвований сразу же начал расти и продолжает это делать. Пользователи всегда были готовы помогать деньгами, но через достижения и их продвижение внутри сервиса они узнали о важности этого и получили наглядные подтверждения, что многие их друзья и коллеги также жертвуют деньгами. Соответственно, в системе достижений появился особенный бейдж «Дважды донор», который дается тем, кто пожертвовал и свою кровь, и поддержал проект деньгами.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
DonorSearch – сообщество доноров. В сервисе на 2024 год зарегистрировано 300 000 пользователей.
“Три донации в год — это вполне достижимая цифра для каждого человека, который хочет регулярно совершать донации. Сейчас в России на одного донора в среднем приходится чуть больше двух донаций в год. Чтобы замотивировать доноров сдавать кровь чуть чаще, мы создали бэйдж «Регулярный донор DonorSearch ...» “ — рассказывает команда DonorSearch о целях появлении бейджей
DonorSearch разработали виртуальные и реальные бейджи для доноров, которые можно получить за определенное количество донаций крови, за приглашение друзей в донорство и за сбор пожертвований для DonorSearch. Например, виртуальный бэйдж «Путь донора» выдаётся за 5, 10, 20, 30, 50, 75, 100, 150, 200, 300 донаций крови или её компонентов. Чтобы достижение отобразилось в профиле донора, нужно загрузить справки о донациях цельной крови или отдельных компонентов в личный кабинет и затем её активировать, "взять". Бэйдж будет доступен после проверки документов модератором. Реальные бейджи (значки) можно получить за 20, 75, 100 и 150 донаций.
Мы в DonorSearch провели касдев доноров и выяснили, что донорам важно признание их вклада в донорство. Но одна ачивка ПДР слишком далека для начинающих доноров, да и после получения как бы игра прекращается. Так мы в 2022 году запустили формат выдачи офлайн значков за 20 и 100 донаций, а в 2024 году расширили добавив 75 и 150, а также добавили для активных доноров с доступным порогом входа даже для начинающих доноров - браслет за 3 донации за 2024 год. Так мы решаем сразу несколько задач: расширяем и не дублируем гос значки, растим конверсии на нашей платформе. Так как важно, чтобы доноры подгружали справки о совершенных донациях. И выполняем запрос с признанием. Донор регулярно и безвозмездно дарит частичку себя. А мы ему дарим приятный подарок - значок, браслет.
Ачивки донор получает после подгрузки документов и проверки их модератором, автоматически, но чтобы ачивка появилась в профиле, донору нужно ее активировать по кнопке "Получить достижение". Такая механика позволяет считать конверсии относительно автоматического получения ачивки. Это дает ответ, скольким донорам интересны виртуальные бэйджи, из 78 150 пользователей, автоматически выполнивших условие хотя бы одной ачивки, 15 497 пользователей эти ачивки активировали (взяли).
После "взятия" ачивок они все хранятся в профиле донора. До этого все возможные ачивки можно найти в специальном разделе, там, уже полученные награды отображаются цветными, не полученные – серыми.
Под каждой неполученной ачивкой есть шкала прогресса. По ней видно, сколько и каких действий еще нужно сделать (и в числовом отображении, и в визуальном, по зеленой школе).
По кнопке "Рассказать друзьям" можно поделиться наградой в соцсетях или скачать ее себе в фотопленку в виде картинки. Как выглядит скаченная награда см. выше в первом фото этого кейса.
За 14 лет существования и развития проекта команда DonorSearch выявила такую закономерность: дважды в год центры крови по всей стране испытывают нехватку доноров. Это происходит в период летних отпусков и новогодних праздников. Так появился бейдж «Донация на каникулах».
В июле 2024 года на средства гранта Фонда президентских грантов мы открыли модуль игрофикации. Где балансируем бэйджи между ачивками за донорскую активность, за конверсионную активность и за фандрайзинговую. Мы как НКО нуждаемся в поддержке самих доноров. Так, к примеру, нам важно получать рекуррентные пожертвования. Поэтому мы внедрили ачивку "Донор не только крови", где при подписке на регулярное пожертвование каждый месяц растет уровень ачивки. Ачивка "Регулярный донор" выдается тем, кто каждый год сдает не менее двух раз (важно, чтобы доноры сдавали минимум 2 раза в год).
Доноры крови с 20, 75, 100 и 150 донациями могут получить в подарок значок, доноры с 3-мя донациями в течение календарного года — браслет.
Перед нами кейс геймификации для уже мотивированных людей. Существуют такие аудитории, как доноры, которые сознательно и по собственному желанию выполняют сложные действия, например, регулярно сдают кровь. В таких случаях цель геймификации немного меняется. Трудно убедить сдавать кровь тех, кто этого боится или принципиально не хочет. А для тех, кто уже сдает кровь, кажется, непонятно, что еще мы от них хотим, возможно, немного увеличить частоту сдачи. В таких случаях актуализируется вторая задача, которую умеет решать геймификация — управление поведением. Через достижения, линейки наград и прогрессы можно ненавязчиво показать пользователям, каких конкретно действий от них ждут, когда и в каком объеме. Например, с помощью достижений можно ясно объяснить, кого сервис считает регулярным донором, а кого просто донором. Также можно подсветить дополнительные активности, такие как наставничество или амбассадорство.
Отдельной задачей (про это можно ниже почитать со слов основателя проекта) было мотивацией пользователей не только сдавать кровь, но и помогать деньгами. При таком объеме аудитории даже небольшая сумма регулярных пожертвований от самых сочувствующих участников становится значительной поддержкой для сервис. Учитывая мотивированность и вовлеченность доноров, поток материальных пожертвований сразу же начал расти и продолжает это делать. Пользователи всегда были готовы помогать деньгами, но через достижения и их продвижение внутри сервиса они узнали о важности этого и получили наглядные подтверждения, что многие их друзья и коллеги также жертвуют деньгами. Соответственно, в системе достижений появился особенный бейдж «Дважды донор», который дается тем, кто пожертвовал и свою кровь, и поддержал проект деньгами.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
DonorSearch – сообщество доноров. В сервисе на 2024 год зарегистрировано 300 000 пользователей.
“Три донации в год — это вполне достижимая цифра для каждого человека, который хочет регулярно совершать донации. Сейчас в России на одного донора в среднем приходится чуть больше двух донаций в год. Чтобы замотивировать доноров сдавать кровь чуть чаще, мы создали бэйдж «Регулярный донор DonorSearch ...» “ — рассказывает команда DonorSearch о целях появлении бейджей
DonorSearch разработали виртуальные и реальные бейджи для доноров, которые можно получить за определенное количество донаций крови, за приглашение друзей в донорство и за сбор пожертвований для DonorSearch. Например, виртуальный бэйдж «Путь донора» выдаётся за 5, 10, 20, 30, 50, 75, 100, 150, 200, 300 донаций крови или её компонентов. Чтобы достижение отобразилось в профиле донора, нужно загрузить справки о донациях цельной крови или отдельных компонентов в личный кабинет и затем её активировать, "взять". Бэйдж будет доступен после проверки документов модератором. Реальные бейджи (значки) можно получить за 20, 75, 100 и 150 донаций.
Мы в DonorSearch провели касдев доноров и выяснили, что донорам важно признание их вклада в донорство. Но одна ачивка ПДР слишком далека для начинающих доноров, да и после получения как бы игра прекращается. Так мы в 2022 году запустили формат выдачи офлайн значков за 20 и 100 донаций, а в 2024 году расширили добавив 75 и 150, а также добавили для активных доноров с доступным порогом входа даже для начинающих доноров - браслет за 3 донации за 2024 год. Так мы решаем сразу несколько задач: расширяем и не дублируем гос значки, растим конверсии на нашей платформе. Так как важно, чтобы доноры подгружали справки о совершенных донациях. И выполняем запрос с признанием. Донор регулярно и безвозмездно дарит частичку себя. А мы ему дарим приятный подарок - значок, браслет.
Ачивки донор получает после подгрузки документов и проверки их модератором, автоматически, но чтобы ачивка появилась в профиле, донору нужно ее активировать по кнопке "Получить достижение". Такая механика позволяет считать конверсии относительно автоматического получения ачивки. Это дает ответ, скольким донорам интересны виртуальные бэйджи, из 78 150 пользователей, автоматически выполнивших условие хотя бы одной ачивки, 15 497 пользователей эти ачивки активировали (взяли).
После "взятия" ачивок они все хранятся в профиле донора. До этого все возможные ачивки можно найти в специальном разделе, там, уже полученные награды отображаются цветными, не полученные – серыми.
Под каждой неполученной ачивкой есть шкала прогресса. По ней видно, сколько и каких действий еще нужно сделать (и в числовом отображении, и в визуальном, по зеленой школе).
По кнопке "Рассказать друзьям" можно поделиться наградой в соцсетях или скачать ее себе в фотопленку в виде картинки. Как выглядит скаченная награда см. выше в первом фото этого кейса.
За 14 лет существования и развития проекта команда DonorSearch выявила такую закономерность: дважды в год центры крови по всей стране испытывают нехватку доноров. Это происходит в период летних отпусков и новогодних праздников. Так появился бейдж «Донация на каникулах».
В июле 2024 года на средства гранта Фонда президентских грантов мы открыли модуль игрофикации. Где балансируем бэйджи между ачивками за донорскую активность, за конверсионную активность и за фандрайзинговую. Мы как НКО нуждаемся в поддержке самих доноров. Так, к примеру, нам важно получать рекуррентные пожертвования. Поэтому мы внедрили ачивку "Донор не только крови", где при подписке на регулярное пожертвование каждый месяц растет уровень ачивки. Ачивка "Регулярный донор" выдается тем, кто каждый год сдает не менее двух раз (важно, чтобы доноры сдавали минимум 2 раза в год).
Доноры крови с 20, 75, 100 и 150 донациями могут получить в подарок значок, доноры с 3-мя донациями в течение календарного года — браслет.