Оглавление “Книги кейсов”

Фонд доноров: путеводитель донора и донорская диета в игровой вселенной “DonorGO”

Комментарий эксперта

Перед нами проект геймификации донорской книжки, где не просто отмечаются количество донаций, но и выстраивается некоторый путь донора. Пользователю предлагается выбрать персонажа, который, впрочем, не сильно влияет на донорство. Также в проекте есть памятники в слегка игровой форме. Помимо донорства, в этой книжке отображается волонтерская деятельность донора. На мой взгляд, особенно если мы говорим про молодую аудиторию, это способ сделать донорскую книжку менее формальной и менее скучной. Не уверен, что это сильно меняет поведение пользователей, обычно у доноров и так достаточно высокая мотивация и она обусловлена не призами и не виртуальным прогрессом. Но всё же, это творческий подход, который показывает, что организация заботится о том, чтобы участнику было максимально удобно, нескучно и самое важное, что любая их помощь будет замечена и отмечена.

Вторая часть кейса, которую я решил не выделять в отдельный, это игра в дополненной реальности. Она обучает донора правильному питанию. Игра выглядит очень современно и играется необычно. В отличие от книжки, она помогает запомнить, какую еду будет полезнее есть для донорства, а какой лучше избегать. Мне кажется, важно, когда подобные социальные организации выглядят более современно, для пиара используют новые технологии и взаимодействие с ними не похоже на визит в бухгалтерию.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Фонд Доноров — проект Межрегиональной общественной благотворительной организации «Национальный центр социальной помощи», реализуемый при поддержке профильного Комитета по молодёжной политике Санкт-Петербурга с 2008 года. Ежегодно в рамках проекта проводится более 100 мероприятий местного, городского и регионального масштаба. С 2008 года в Санкт-Петербурге «Фонд Доноров» проводит уроки в школах, лекции в ссузах и вузах, корпоративные донорские дни, эксклюзивные акции, пресс-конференции, информационные кампании, выпускает социальную рекламу и сувенирную продукцию на тему донорства крови и костного мозга и многое другое.

DonorGO — проект по геймификации донорской активности, созданный в рамках деятельности «Фонда Доноров». Создатели проекта разработали целую систему игровых практик для разных возрастов и интересов: это путеводитель донора, напольные и настольные игры, элементы дополненной реальности, социальные сети, сайт donorgo.ru и в перспективе — мобильное приложение.

Задачи

Беглов Александр Дмитриевич | биография и последние новости
Александр Бегловгубернатор Санкт-Петербурга
«Очень важно привлекать молодежь к такой важной и благородной миссии, как донорство. Для этого нужно искать новые подходы, идти в ногу со временем, понимать, чем живут, о чем думают молодые и как их мотивировать. В нашем городе переливание крови ежегодно получают более 50 тысяч пациентов, в стационарах должен быть достаточный ее запас. Очень важно, чтобы приходили новые доноры».
Фонд доноров: путеводитель донора и донорская диета в игровой вселенной “DonorGO”

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Решение

DonorGO — игровая вселенная, которая содержит в себе ряд вовлекающих решений:

Основным продуктом стала специальная донорская книжка «Путеводитель донора», в основу которой положена система достижений и поощрений.

Набор путешественника по миру Хэйвы

Путеводитель донора

Путеводитель донора — основа "вселенских" проектов.

Первые страницы путеводителя посвящены герою. В качестве аватара участник может выбрать одного из пяти главных персонажей — целителей Хэйвы: Мадарх, Брога, Сенохе, Кирави и Пестарц. Персонажа в формате стикера участник находит внутри путеводителя и может наклеить его в свою книжку.

Путеводитель донора

Во вселенной 5 персонажей:

Главный персонаж — Сенохе. Он много путешествует, любит большие компании, владеет магией, готов использовать разные способы лечения, видит прошлое и будущее.

«Путеводитель донора», изображение №3

Правила игры

Донорство — важная медицинская процедура, поэтому без правил и ограничений никак не обойтись. Главные правила: чтобы вступить на путь донора игрок должен достигнуть возраста 18 лет, весить более 50 кг. и не иметь медицинских противопоказаний.

Путь донора

Путь оформлен, как отметки о подвигах, что придаёт ещё большую значимость и гордость действиям участника.

«Путеводитель донора», изображение №6

Для получения "подвига", частнику нужно, чтобы служба крови делала отметки в каждом пункте. Пройденные точки отмечаются специальными стикерами, которые участник также находит внутри книжки. Юбилейные донации — 1, 2, 5, 10, 15, 20 и 25 - отмечаются стикерами с персонажами мира Хэйва, остальные донации отмечаются стикерами с кристаллами.

«Путеводитель донора», изображение №7

Уровни

Путеводитель рассчитан на 25 донаций. Участник акции может сдавать, как цельную кровь, так и ее компоненты — плазму, тромбоциты, эритроциты. Все эти донации можно отмечать в книжке, но чтобы перейти на следующий уровень — получить нагрудный знак Почетный донор Санкт-Петербурга — как минимум, нужно сдать цельную кровь 20 раз.

Следующий уровень

Бонусные уровни

Кроме игровых и донорских активностей, создатели вселенной DonorGO предусмотрели и бонусные уровни - возможность помогать проекту и донорскому движению в качестве волонтеров.

Получить бонусные уровни можно участвуя в дополнительных мероприятиях. Донорское движение это не только регулярные кроводачи, но и много общения с единомышленниками — активистами и волонтерами, студентами и преподавателями, лидерами общественных организаций. Донорство объединяет самых разных людей, и каждый из них вносит свой вклад в его развитие.

Вступай в ряды волонтеров

AR-игра по донорству для Instagram — Донорская диета и рыба Бальтиза

«Фонд Доноров» при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями в рамках игрового проекта DonorGO выпустил игру в дополненной реальности для Instagram.  

Игра в интерактивном формате знакомит участников с понятием диеты донора: перед каждой донацией необходимо соблюдать правила питания - избегать жирных, жареных, острых продуктов, газировки и фастфуда, а выбирать нежирную пищу, крупы на воде, овощи и фрукты (кроме бананов, авокадо), натуральные соки и чай.  

Механика игры

Наклонами головы влево и вправо игрок управляет движениями персонажа, который бежит по дорожке.

На дорожке в случайном порядке разбросаны продукты.

Необходимо собирать разрешенные продукты (они выделены ярко) и избегать запрещенных продуктов (они окрашены серым). Кивком головы препятствия можно перепрыгивать.

Среди продуктов, от которых нужно держаться в стороне: сыр, газировка, банан и бургер. А собирать игроку нужно: яблоки, сок, помидоры и хлеб. Каждый собранный полезный продукт прибавляет очки, каждый запрещенный продукт отнимает жизни.

Игра завершается, когда закончились все жизни, их у персонажа три.

Цель игры - собрать много разрешенных продуктов и набрать большое количество очков, потратив как можно меньше жизней.  

Игру можно проходить много раз, повышая свой результат. Игра призывает делиться рекордами и отмечать @donor_go в публикациях. Рекордные показатели публикуются на странице проекта. А в конце, игрок, набравший больше всего очков, получает приз.

Главным героем игры стала веселая рыба в худи по имени Бальтиза. Это персонаж фантазийного мира Хэйва из игровой вселенной DonorGO. Она принадлежит к древней расе Флопсов, которые первыми выбрались на сушу и населили земли Хэйвы. Бальтиза очень веселая и жизнерадостная, любит игры и танцы. Как самое древнее существо этого мира она помогала Целителям изучать Силу крови и поэтому знает, какие продукты можно кушать донорам.

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Обзор игровых проектов DonorGO

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

В продолжение темы: