Глядя на тематические или имиджевые игровые проекты Гугла, видно, какая большая команда у них работает и с каким удовольствием они включаются в такую явно второстепенную для Гугла разработку. Скорее всего оформляется это всё в виде хакатонов, или проектов, которые разработчики берут по желанию. Для того, чтобы даже просто посмотреть всё в этом проекте, надо потратить немало времени. Перед нами “фанатский” проект про Санта-Клауса, отсылающий нас к истории отслеживания перемещений Санта-Клауса на радаре, подробнее об этом можно прочитать ниже. Помимо самой карты перелётов Санты и фотографий из разных мест, в проекте есть 1 мини-игра, 6 коротких мультиков, 2 викторины и 1 анимированная сказка. Никаких других целей, кроме развлечений в новогодней тематики у игр нет, поэтому не будем подробно анализировать цели, которые Гугл старалась добиться этой геймификацией. Игр много, все они хорошо сделаны, хорошо нарисованы, в разных жанрах, используют современные тренды и технологии: программирование, полноэкранный интерфейс игры и богатую анимацию всех элементов. Если к вашему визиту проект ещё не закроют, посмотрите - не пожалеете.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Google — американская транснациональная корпорация в составе холдинга Alphabet, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов и получает прибыль в первую очередь от рекламы через свою программу Ads.
Посетить проект можно здесь.
NORAD Tracks Santa — рождественская программа, созданная под покровительством Командования воздушно-космической обороны Северной Америки. Ежегодно, начиная с 1955 года, накануне Рождества NORAD Tracks Santa сообщает вымышленный путь сказочного Санта-Клауса, покинувшего Северный полюс и отправившегося разносить подарки детям по всему миру.
Программа зародилась 23 декабря 1955 года, когда 30 ноября один ребёнок который хотел узнать про Санта Клауса перепутал две цифры в номере и позвонил в центр Континентального Командования воздушно-космической обороны (CONAD). Далее 23 декабря в газете появилось сообщение что CONAD отслеживают Санта Клауса и всячески его оберегают. К сообщению был приложен номер по которому дети могли узнать местонахождение Санты Клауса.
Далее NORAD полагался на команду волонтёров, в которой принимали участие как военные, так и гражданские лица. Каждый волонтёр принимал около 50 звонков в час, на всю команду приходилось более 12 000 электронных писем и 70 000 телефонных звонков в рождественский период из более чем двухсот стран. Проект NORAD Tracks Santa на 2022 работает регулярно в зимний период (с середины января до 30 ноября проект недоступен).
Google создал интерактивный аналог NORAD Tracks Santa, в котором предлагается месяц веселья и игр, а 24 декабря на несколько дней открывается возможность отслеживать Санту.
24 декабря на карте появляется маршрут Санты, его текущее местоположение и предполагаемое время прибытия в каждую страну. Там же можно посмотреть историю перемещений Санты и узнать следующие остановки. Последняя точка маршрута – Северный полюс. Также на сайте представлены фотографии мест, которые Санта уже посетил, количество доставленных подарков, и текущее расстояние до вашего местоположения.
До открытия карты на новогоднем сайте ведётся обратный отсчёт дней до католического Рождества (он же день, когда открывается маршрут Санты), также на сайте предлагаются различные праздничные активности, например:
Весь сайт с развлечениями оформлен в тематике зимней деревни Санта-Клауса, в которой расположено 26 мини-игр, 1 сказка, 6 коротких мультиков, 2 викторины и два другие проекта бренда.
В игры можно попасть 3 способами. Два из которых имеют незначительные различия в предлагаемых играх.
"Праздничные развлечения для всей семьи. Санта и его друзья уже ждут вас в праздничной деревне. Они приготовили множество веселых викторин и обучающих игр, которые подойдут для всей семьи".
Давайте рассмотрим некоторые мини-игры деревни Санты.
Первой площадкой на основной странице идет кино, стилизация под кинотеатр создает атмосферу семейного уютного просмотра. На импровизированной сцене можно выбрать “фильм” (один из мультиков, либо почитать сказку). Примеры мультиков:
Примеры игр из этой тематики:
Получившиеся картинки можно сфотографировать и сохранить на компьютер.
Примеры игр:
Все мини-игры имеют несколько уровней. Некоторые игры с каждым уровнем становятся сложнее, а некоторые еще и меняют свою механику, например, как в игре "Управляй эльфом".
Игра "Управляй эльфом" имеет два этапа. Первый – собираем картинку из пазл. Второй - направляем Санту за подарком. В основе схемы управления лежит Scratch - графический язык программирования.
Первые уровни обучают игрока соединять пазлы, а в дальнейшем по такой же аналогии игроку уже нужно использовать более сложные элементы - азы программирования. И уже не просто собирать картинку из пазл, а строить с их помощью маршрут для эльфа. Если с помощью предложенных элементов можно было построить путь эльфа короче, то игра скажет об этом и предложит переиграть.
В игре Бугги-вуги также несколько уровней, задания в которых усложняются. Здесь сначала эльф показывает движения, а затем игроку нужно с помощью предложенных слева элементов "запрограммировать" танец эльфа. С каждым уровнем элементов для повторения, то есть программирования, становится больше.
Почти все игры на сайте для одного игрока и с одним режимом, однако в двух играх есть исключения. В игре "Бугги-вуги", о которой написано выше, в ней есть режим импровизации, где можно не повторять движения по заданным критериям, а составить танец самому по предложенным элементам, в конце система предлагает поделиться танцем с друзьями.
Режим для двух игроков есть в игре "Быстрая работа".
В этой игре помимо уровней есть еще и время, за которое нужно успеть выполнить задания уровня. Если мы выбираем режим одного игрока, то нам нужно ориентироваться только на время и задания. Это собирать машины, или игрушки (ходить от станции к станции и брать детали, из которых состоит игрушка).
С каждым уровнем становится сложнее: появляются пингвины, которые мешают пройти и ямы, в которые можно, как самому упасть, так и в яму могут скинуть игрока пингвины.
В режиме для двух игроков все аналогично. Только уже идет соревнование между двумя игроками. Готовую игрушку нужно принести в коробку нужного цвета. У одного игрока синие коробки, у второго розовые. Кто больше игрушек собрал, тот и выиграл. За каждую игрушку дается одно очко.
Примеры проектов:
Проект состоит из карты мира с несколькими кликабельными маркерами, при нажатии на которые появляется описание традиций выбранной страны. К каждому описанию справа экрана появляются символы, связанные с традициями выбранного региона.
Примеры традиций:
Хотите быть в курсе того, как Санта-Клаус и его эльфы готовятся к Рождеству? Ежедневно следите за новостями с Северного полюса! Для этого достаточно спросить Google Ассистента: "Окей, Google, что нового на Северном полюсе?"
Санте нужна помощь: он готовится к праздничному концерту. Дело в том, что он знает всего одну песню и хочет исполнить ее как можно лучше. Хотите помочь Санте подготовиться? Позвоните ему на Северный полюс через Google Ассистента и поделитесь своими идеями!
У Санты отличное чувство юмора! Все потому, что он не только занимается подготовкой подарков вместе с эльфами, но и сочиняет шутки. Хотите поднять себе настроение? Попросите Google Ассистента рассказать вам шутку от Санты.