Перед нами уникальный пример геймификации фото-сообщества, где с помощью игровых механик решается несколько задач. Для разделения сообщества по уровню и опыту участников здесь применяются звания от Newbie до Guru. Такое разделение нужно, чтобы более опытные фотографы соревновались с более опытными, а новички с новичками и никто не чувствовал конкуренции, которой он не способен выдержать. Основной механикой платформы являются челленджи – ограниченные по времени конкурсы на разные популярные для фотографов темы. Это дает стимул достать из архива свои любимые фотографии, показать их сообществу, получить признание и увидеть, как схожие творческие задачи решали другие фотографы. Здесь есть и командные соревнования, и устойчивые команды не более чем из 20 человек. Это поощряет больше общаться, обмениваться опытом, не только соперничать со всеми фотографами платформы, но и сотрудничать, как минимум, со своими товарищами по команде в командных матчах.
Одна из самых сложных задач подобных проектов является монетизация, так как ограничивать количество фотографий, которые можно выложить или конкурсов, в которых можно поучаствовать самому сервису невыгодно. Большая часть возможностей здесь бесплатна. Нужны какие-то дополнительные возможности, различные бонусы, которые помогут участнику выиграть или догнать конкурентов (например, если он поздно присоединился) и за которые пользователи с удовольствием будут платить. Монетизируется сервис, как в старой пословице “сначала создай проблему, потом реши проблему”. Слишком большое количество участников, соответственно и высокая конкуренция. С одной стороны, кому-то это даст больше азарта и больше удовольствия от победы, но, с другой стороны, для многих других это станет слишком большим вызовом. И тут на помощь приходят бонусы, с помощью которых за небольшие деньги можно увеличить свою видимость, заменить фотографии, которые плохо набирают голоса и избавиться от рутины по голосованию за чужие фотографии. Также стоит отметить, что игровые механики здесь стимулируют не только присоединиться к челленджу и выложить свои фотографии, но и активно участвовать в голосовании чужих фотографий, т.к. именно таким образом можно повысить свой бонус видимости: чем больше пользователь оценок ставит другим участникам, тем больше оценок он получает своим работам. Эта механика настраивает сообщество на правильный лад, потому что если участники не будут оценивать фотографии других участников, то вся система соревнований сломается.
В данном кейсе мы видим рекордное количество игровых механик, грамотно проработанных, возможно, с излишним перекосом в монетизацию, что совершенно понятно для популярного и бесплатного проекта. На мой взгляд, подобную систему можно применять в любом сообществе, где важно признание, где мы хотим выделить самых умелых и опытных и при этом участники сообщества не боятся острой конкуренции.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
GuruShots – сообщество для фотографов любого уровня, от тех, кто снимает на мобильный телефон до тех, кто фотографирует профессиональными камерами.
GuruShots – приложение с фотоконкурсами для фотографов любого уровня со всего мира. Каждый участник сообщества продвигается по карьере фотографа от звания Новичка до Гуру. Чтобы продвигаться по шкале карьеры, пользователю нужно загружать свои фото в конкурсы на разные тематики, голосовать за работы других участников, копить очки опыта и получать достижения. За победы в конкурсах участники получают призы, как внутриигровые бонусы, так и реальные, например, такие как публикация в журнале GuruShots.
Прогресс – одна из основных механик на площадке. За прогресс пользователя в сообществе отвечает набор званий, он отображен в виде горизонтального прогресс-бара от звания Новичка до звания Гуру, как карьерная лестница. Движение по карьере определяется за счет набранных очков опыта и полученных достижений (см. ниже). Полученный пользователем уровень звания влияет на значимость голоса участника за чужие работы.
Для перемещения по званиям пользователю нужно копить очки опыта и выполнять определенные задания, например, чтобы получить уровень "Newbie" нужно накопить 1 500 очков опыта и получить награду за успешную замену фото (реализация одного из бонусов, см. ниже). Для получения звания "Veteran" нужно накопить 9 000 очков опыта, 15 раз достичь уровня Elite в конкурсах и попасть в топ 30%. Для получения уровня "Guru" нужно накопить 150 000 очков опыта, 30 раз получить наивысший конкурсный уровень "All star", выиграть хотя бы один фотоконкурс и получить значок "Выбор Гуру".
Очки опыта (GS) – основная мера прогресса по карьерной лестнице. Очки зарабатываются за участие в фотоконкурсах. Они начисляются каждый раз, когда пользователь повышает уровень в конкурсе и когда получает достижение по итогам конкурса («Лучший фотограф», «30% лучших» и т. д.).
Чем больше очков GS пользователь заработает, тем выше будет его звание и влияние в сообществе GuruShots при голосовании за конкурсные работы. Пользователи с более высоким званием имеют большую силу голоса (vote power) и дают больше голосов, оценивая конкурсные работы.
Каждый день на площадке размещаются новые фотоконкурсы. Всего в сообществе обычно проходит порядка 10 конкурсов различной тематики (природа, пейзажные фото, архитектура, поездка на работу, берег, покажи нам, что у тебя есть и др.). Чтобы принять в них участие игроку нужно загрузить на площадку свои фото и добавить их к желаемому конкурсу. Для участия в конкурсе можно загрузить максимум 4 фото. Каждый конкурс ограничен временем. При этом, есть некоторые конкурсы, если до окончания которых остается несколько часов, то в них можно принять участие только за бонус "Ключ" (про бонусы см. ниже).
По мере голосования пользователей набор фотографий пользователя выходит в лидеры и этот путь состоит из 5 уровней:
Для перемещения по уровням нужно, чтобы работы получили определенное количество голосов.
На каждом уровне отображается количество участников и рейтинговая позиция пользователя.
Набранное и необходимое количество голосов пользователь может увидеть, как на общей страничке со всем конкурсами, так и на странице конкретного конкурса. В конкурсе это шкала прогресса, на главной странице – это круг с надписью, сколько еще осталось.
Победители в конкурсах определяются количеством набранных голосов в 3 номинациях: "Лучший фотограф", "Лучшая фотография" и "Выбор гуру". Чем больше голосов и быстрее пользователь их набрал, тот и победил.
Для того, чтобы мотивировать пользователей больше голосовать за других, на платформе был добавлен виджет бонус экспозиции ("Exposure Boost"), который напоминает спидометр. Голосуя за чужие работы пользователь получает бонус к видимости своих собственных работ (бонус экспозиции) и тем самым его работы потенциально могут набрать больше голосов, так как их увидит больше количество зрителей. Логично, чтобы бонус экспозиции у участника всегда был на максимуме, для этого все то время, пока его работа участвует в конкурсе, он будет смотреть чужие работы и активно за них голосовать. Бонус экспозиции пользователь может увеличить не только голосованием, но и с помощью бонуса "Филл", который в том числе можно купить.
В системе есть 5 групп достижений:
У каждого достижения есть звезды, они работают таким образом: каждый раз, когда пользователь накапливает определенное количество достижений одного типа, он получает к нему звезду.
Бонусы – инструменты, которые дают возможность повысить шансы на победу в конкурсах. Если пользователь хочет повысить свои шансы на победу в конкурсе или не заниматься рутинными вещами, вроде голосования за чужие работы, то он может воспользоваться бонусом.
По несколько бонусов (1-3) каждой категории пользователю дается при регистрации. Далее бонусы можно купить за реальные деньги или выиграть за участие в реальных выставках.
Лиги – система прогрессии в сообществе выше звания Гуру. Когда пользователь получил звание Гуру, то ему по карьере уже никуда расти. Для отображения активности пользователей (в особенности Гуру) и их роста на площадке придуманы лиги. Меньше звания Гуру пользователь уже не станет, а вот потерять уровень в лигах за недостаточную активность, он может.
Лиги GS похожи на спортивные лиги. Это таблица лидеров, в которой пользователь занимает место в зависимости от набранных им очков (GS). Каждую неделю проходит новый сезон, и ранг пользователя будет меняться в зависимости от количества GS-очков, заработанных в этом сезоне. Проверить оставшееся время в сезоне можно в таблице лидеров Лиги GS.
Чтобы участвовать в лигах нужно иметь уровень Rookie и выше. В каждой лиге участвует не более 50 человек.
Лига участника отображается на его значке в профиле. По мере того, как пользователь продвигается вверх или вниз по лигам, значок рядом с его профилем будет меняться. Каждому игроку назначается лига в зависимости от его текущего звания:
Все остальные лиги (Золотая, Изумрудная, Легенд) отражают карьеру Гуру по сравнению с другими Гуру.
Матчи – командные соревнования. Механика в них аналогична фотоконкурсам: нужно выкладывать фото, голосовать за фото других, набирать, как можно больше очков своими работать и повышать конкурсный уровень. Побеждает одна из команд, которая набрала больше баллов и всем его участникам записывается победа. Очки в матчах командные – суммируются из очков всех участников команды.
У команды тоже есть лига и есть минимальные требования:
Командный счет представляет собой количество очков, набранных командой за участие в матчах. Присоединиться к командам можно только при достижение уровня Veteran и выше. За каждый матч начисляются очки вклада, не важно, выиграла команда или проиграла. Очки вклада начисляются в зависимости от итогового ранга в каждом матче между всеми товарищами по команде. Чем выше рейтинг в матче всей команды, тем больше очков вклада команда получит.
Когда участник заполнит счетчик командных очков, тогда он получит отображаемый сундук.
Баллы активного участника: 1-е место получает 200 баллов, а каждое место ниже получает на 5 баллов меньше (таким образом, 2-е место - 195, 3-е место - 190 и т. д.) Баллы резервного участника: все резервные участники получат 70 баллов. Дополнительные баллы участника команды: Кроме того, каждый дополнительный член команды, который присоединяется к матчу, добавит 5 дополнительных очков каждому другому участнику команды в матче (так, если в матче участвуют 10 участников, все члены команды получат дополнительные 50 очков).
По мере набора очков, которые пользователь принес команде, у него постепенно открываются награды – сундуки с персональными бонусами. Сундуки бывают 5 разных видов: дерево, металл, бронза, серебро, золото. Дерево имеет наименьшую ценность, а золото - наибольшую. Для открытия всех сундуков требуется одинаковое количество очков вклада. Шансы получить каждый Сундук следующие: Дерево: 28% Металл: 28% Бронза: 19% Серебро: 16% Золото: 9% Процент получения каждого сундука и призы, содержащиеся в сундуках, могут быть изменены.
Если участник выйдет из команды, присоединится к новой или его из исключат из команды, то очки его вклада в таблицу лидеров команды будут сброшены. Если пользователь снова присоединится к той же команде, очки вклада в таблице лидеров команды вернутся.
Очки вклада, которые участник заработал за свой сундук у него останутся, он не потеряет свой прогресс, но ему нужно будет присоединиться к другой команде, чтобы продолжать зарабатывать ччки вклада.
Призы в каждом конкурсе уникальные и могут быть совершенно разными, от игровых бонусов до денежных вознаграждений. Например, в некоторых конкурсах были такие призы:
Каждый участник может перейти на профиль любого участника и увидеть (как и в своем профиле) его количество очков, общий уровень, достижения, все его фото, подписки и подписчиков. А также количество голосов, просмотров, лайков и наград на конкретной фотографии.