Оглавление “Книги кейсов”

HICSS "Gamification Publication Track": путь научного развития для молодых исследователей геймификации

Комментарий эксперта

Достаточно часто, в основном люди не очень глубоко разбирающиеся в геймификации, считают, что если мы занимаемся геймификацией, то все свои материалы мы тоже должны геймифицировать: нужно ввести геймификацию на своём сайте, в своём докладе, в своём подходе проведения лекций и так далее. Лично я не считаю, что это правильно, хотя бы потому что геймификация делается там, где она нужна и полезна. Например, там, где почему-то падает вовлечённость пользователей. Скорее геймифицировать надо какие-то очень рутинные и скучные доклады, а не всю тему геймификации, как таковую. Но даже в этом подходе есть интересные кейсы.

В данном кейсе мы описываем Gamification Publication Track, то есть некоторую карту, которую создатели конференции предлагают участникам секции геймификации, как метод научной карьеры в сфере геймификации. Эта карта сделана в виде карты сокровищ и, пожалуй, я соглашусь, что просто писать текстом о том, что для развития в сфере геймификации надо участвовать в двух конференциях и публиковаться во всяких журналах было бы слишком скучно и манипулятивно. Метафора путешествий вокруг света и поиска сундуков с сокровищами (публикаций) – это неплохая форма для подачи этой рекламы. Что ещё интереснее, мы здесь имеем рекламный буклет, продвигающий конференции по геймификации в Финляндии GamiFIN и секции геймификации на Гавайской конференции по информационным системам и IT, HICSS. Карта продвигает две конференции, игнорируя все остальные мероприятия по геймификации, то есть игровая форма в данном случае будто бы маскирует некоторую полезную методичку для молодых учёных, но по факту является рекламой, привлекающей внимание к двум конференциям, которые таким образом продвигают себя.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Траектория развития
Возможность выбирать свой путь и предсказывать последствия
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

HICSS — ежегодная конференция по информационным системам и IT. Проводится в University of Hawaii с 1968 года.

Задачи 

HICSS "Gamification Publication Track": путь научного развития для молодых исследователей геймификации

Используемые механики

Траектория развития
Возможность выбирать свой путь и предсказывать последствия
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Решение 

Gamification Publication Track – план по участию в конференциях и написанию статей для молодых исследователей геймификации. План изображен в виде "карты сокровищ". Путь по карте цикличен и состоит из 3х основных этапов – научных конференций и публикаций по их итогам. Задача карты: рассказать, как продвигать себя в сфере геймификации.

Карта представляет из себя карту мира, "карту сокровищ", где отмечен маршрут, по которому необходимо пройти исследователю для своего продвижения по треку. Исследователю предстоит сделать разные действия в конкретные периоды времени. Каждый основной этап отмечен на карте территориально не случайно – это место, где будет проходить конференция.

Согласно карте, сначала исследователю нужно поучаствовать в GameFIN конференции, которая проходит в апреле в Финляндии, затем в июне подать заявку на HICSS конференцию, которая будет проходить на Гавайях, в сентябре дождаться подтверждения заявки, в январе принять участие с докладом на HICSS конференции, в завершении цикла получить публикации в журналах.

Сокровищами на карте обозначены публикации в базах CEUR и IEEE.

Также карта передает смысл, что публикации в журналах помогают участнику попасть на конференции. При этом, чтобы попасть на конференцию также важны и публикации в журналах. Так создатели трека призывают участников участвовать в их конференциях, указывают даты подачи материалов на их мероприятия и после конференций предлагают публиковать свои статьи в журналах. Развитие в геймификации = участие в предложенных конференциях, с наградой – опубликованные статьи в научных базах CEUR и IEEE.

Минитрек по геймификации на ежегодной конференции HICSS это площадка для обмена опытом для исследователей геймификации со всего мира. Помимо конференций GamiFin и Mindtrek, Gamification Track на Гавайях предлагает молодым ученым в области геймификации место для обмена идеями с коллегами, налаживания контактов и создания международной сети. Кроме того, предлагается несколько ускоренных журнальных треков, которые помогут сделать карьеру и повысить известность в научной сфере. Трек проводится под руководством группы Gamification Group в Финляндии.

Гавайская 55я конференция HICSS, 2021г.

Вышеописанный Gamification Publication Track был выпущен на 55й Гавайской конференции HICSS. Также на этой конференции была секция геймфикации, куда принимались доклады по следующим темам:

Траектория развития
Возможность выбирать свой путь и предсказывать последствия
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Используемые механики

Траектория развития
Возможность выбирать свой путь и предсказывать последствия
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Источники: gamification.rw.fau.eu

В продолжение темы: