Рокетбанк всегда был одним из самых инновационных банков, вслед за Тинькофф они пытались делать полностью цифровой банк. Рокетбанк использовали хороший и интересный интерфейс, интересные акции, которые почти всегда были игровыми. Целая команда занималась только созданием таких акций и на каждую они тратили немало времени. В данном случае на проект ушло 3 месяца.
В кейсе используются игровая и финансовая мотивации: мини-игра, где чистое развлечение, собирательские геймплеи, где пользователи постепенно собирают древний артефакт, стаканчик и гарантированные призы - футболки и шанс выиграть более дорогие подарки.
Достаточно дорогая и долгая геймификация, которая сочетает в себе всё, что только можно придумать. Отдельный красивый, эстетичный проект, вирусные механики (приглашение друзей и выполнение заданий), балльные программы мотивации - всё в одном флаконе. По отзывам самих авторов, они довольны результатом: 10 000 новых клиентов, и куча упоминаний в соцсетях. Я думаю, что это можно считать таким классическим банковским квестом на стероидах. Взяли всё, что только можно и сделали это на очень высоком уровне. Да, потратили много ресурсов, но и добились результатов.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Рокетбанк — один из первых мобильных банковских сервисов в России. Основан в 2012 году. Является филиалом банка «Киви», входящего в группу компаний Qiwi. 18 января 2021 года Рокетбанк объявил о полном закрытии.
«Хипстериада» - квест с розыгрышем призов. В основе которого лежала эстетика древней Греции и стереотипы о хипстерах. Над игрой три месяца работали сотрудники банка, разработчики, дизайнеры, аналитики и маркетологи.
В создании общей стилистики проекта в «Рокетбанке» оттолкнулись от центрального артефакта - стаканчика с кофе. Основной сложный дизайн-элемент в «Хипстериаде» - это именно стаканчик, а интерфейс всего проекта - минималистичный.
Черновые наброски «Хипстериады» делались сразу под мобильные устройства, чтобы упростить все взаимодействия пользователя с интерфейсом и историей в целом. В качестве основы для цветовой схемы проекта были взяты классические греческие фрески и роспись по амфорам, поэтому доминируют чёрный, золотой и оранжевый цвета. Кроме того, необходимо было сделать стаканчики разными, потому что в одном из заданий участникам доставался осколок от чужого стакана и нужно было его поменять.
Особенностью конкурса стало использование видеороликов вместо текстовых информационных блоков для введения игроков в игру и объяснения правил.
Задача ролика - ввести клиентов в «Хипстериаду» и в игровой форме пояснить, как участвовать в конкурсе. Идея родилась сразу - нужен был «археолог», который будет что-то рассказывать о древнем артефакте, который нашли в Греции. Было предложено позвать папу одного из сотрудников отдела маркетинга «Рокетбанка», потому что он вполне мог сойти за учёного-археолога.
Для одного из этапов конкурса нужно было сделать игру-платформер. Компания как раз в этот момент экспериментировала с воксельной графикой, и разработчики предложили использовать её для платформера и нарисовали основное окружение для игры.
Так как все элементы игры стилизовали под древнюю Грецию: перепрыгивать нужно через колонны, а на заднем плане всякие Пантеоны, Акрополи. Чтобы пройти игру, нужно собирать фрукты и уворачиваться от бомб. Было несколько уровней скорости, и чем больше игрок собирает фруктов, тем быстрее бежит стаканчик.
Стаканчик как Марио - добегает до финиша и поднимает флажок рядом с финальным замком. «Рокетбанк» во всём придерживался пиксельной эстетики, поэтому и музыка в игре была тоже восьмибитная. Это такая отсылка к восьмидесятым и девяностым годам, когда все болели «Братьев Марио».
Еще одной особенностью квеста стала разработка специального бота, который загадывал загадки. В результате удалось заметно сократить нагрузку на службу поддержки банка.
Выполняя различные задания, участники квеста зарабатывали баллы.
Чем больше баллов - тем больше шансов выиграть один из главных призов.
За выполнение каждого задания они получали осколок стакана.
Все участники конкурса, которые выполнили все задания и собрали «стаканчик» полностью, получали гарантированный приз - футболку.
Главные призы - несколько MacBookPro, iPhone7 и AirPod - разыграли с помощью генератора случайных чисел.
Впервые, помимо опыта взаимодействий участника и банка, участники взаимодействовали между собой: в одном из заданий нужно было обменяться «осколками» с другими игроками. Под каждой публикацией у «Рокетбанка» были тысячи комментариев с просьбой поставить лайк и обменяться «осколками».
Основная цель любого конкурса «Рокетбанка» - привлечение новых клиентов и развлечение существующих. Конечно, в конкурсе есть задания стать клиентом банка или привести в банк друга. Но выиграть один из главных призов мог любой участник - не только клиент «Рокетбанка».
При этом, оформляя бесплатную карту или приглашая в банк друга, игроки существенно повышали свои шансы на победу. Кроме того, задание пригласить в банк друга клиентов банка не отталкивает - если продукт нравится, советуют его с радостью.
Разработчики стремились соблюдать баланс между сложным и интересным, чтобы все задания усложнялись по мере вовлечения пользователей в квест, и в «Хипстериаде» это удалось.
Выполняя различные задания, участники квеста зарабатывали баллы.
Чем больше баллов - тем больше шансов выиграть один из главных призов.
За выполнение каждого задания они получали осколок стакана.
Выполняя различные задания, участники квеста зарабатывали баллы.
Чем больше баллов - тем больше шансов выиграть один из главных призов.
За выполнение каждого задания они получали осколок стакана.
Выполняя различные задания, участники квеста зарабатывали баллы.
Чем больше баллов - тем больше шансов выиграть один из главных призов.
За выполнение каждого задания они получали осколок стакана.