S7 и агентство Creative people довольно нестандартно подошли к задаче продвижения b2b сервиса. Традиционно в основе b2b программ лояльности и продвижения лежит выгода, а не эмоции, потому что бизнес не принимает спонтанных решений.
В данном случае, используется именно игра, игра в города. Судя по результатам проект зашел очень хорошо, давайте разберёмся почему это случилось. На мой взгляд, целью проекта было всё-таки не мотивация к покупке, я уже сказал, что в b2b так не работает, а максимальное распространение “новостей” от S7. Адаптируясь к пандемии, из-за того, что многие аэропорты стран закрыты, S7 увеличили количество внутренних рейсов и об этом нужно было рассказать, как можно большему количеству пользователей. В первую очередь бизнесу, потому что в пандемию бизнес свои перелеты не останавливает. Если есть какая-то более удобная система, более выгодный партнёр, у которого больше рейсов, больше городов доступно, то бизнес перейдёт на этого нового партнера. Доход от такого решения будет для S7 намного выше, чем любая промокампания среди обычных пользователей, как обычных путешественников, которые ещё и в пандемию не стремятся путешествовать.
Также стоит вспомнить, что внутри каждого бизнеса есть обыкновенные люди. Офис менеджер тоже любит поиграть и его внимание привлекает не только то, что нужно и полезно компании, но и то, что интересно лично ему. Так геймификация, которая по сути предназначена для обычных людей, возможно не молодых, которые хотят немного отвлечься и поиграть стала полезна для бизнеса, который через этих немолодых менеджеров организует перелет. Компания использовала такие механики, как начисление баллов и ачивки, которые предназначены для самого игрока. Я сомневаюсь, что гендиректору или представителям бизнеса будет интересно получение ачивки “непревзойдённый”. Им интересно увидеть нового партнёра, который только в России летает в 1000 городов. Если попутно менеджер еще и развлекся, то ничего страшного.
Скидки здесь измерялись не в рублях-баллах, а в процентах. Это может быть интересно также и для бизнеса. Из-за простоты механики такая геймификация не была слишком сложна и затратна. Я думаю, что больше денег было потрачено на продвижение, а не на создание самой мини-игры. Такие кейсы я вижу очень редко, тем ценнее, что они работают. Даже в b2b продажах можно использовать игровые механики и это приносит результат.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
S7 Airlines — российская региональная авиакомпания, член глобального авиационного альянса Oneworld, выполняет внутренние и международные пассажирские авиаперевозки, входит в перечень системообразующих организаций РФ, является второй крупнейшей авиакомпанией России.
S7 Profi — b2b-сервис для организации деловых поездок от S7 Airlines.
Реализация проекта происходила в пандемию.
В основе спецпроекта игровая механика — игра «Города». Чем больше игрок назовёт городов России за ограниченное время, тем больше заработает баллов, которые можно обменять на авиабилеты.
Игрок соревнуется с компьютером. Главная цель — покрыть как можно больше городов и «завоевать» максимум регионов России.
За каждый ход пользователь получает фиксированное количество баллов. Набранные баллы сохранялись за пользователем и активировались при регистрации в программе.
Игрок получал больше баллов, если называл города, в которых есть аэропорты, еще больше — если у S7 Airlines есть рейсы в эти города. Игра нативно показала расширенную федеральную сеть авиаперевозок S7 Airlines, возможности для бизнеса и выгодные условия сервиса.
Для запуска спецпроекта был разработан отдельный лендинг, где на анимированной карте России представлены все 1117 городов.
Для большей вовлечённости создатели проекта спрятали дополнительные промокоды, интересные факты об авиации и бизнесе, придумали ачивки.
За шер результата в соцсетях, пользователи получают дополнительные баллы.
Также при регистрации и первой покупке билета до окончания спецпроекта пользователь становился участником розыгрыша суперпризов: поездки в авиационный учебный центр S7 Training, сертификата на баллы S7 Profi, скидки на перелеты рейсами S7 Airlines.
"Идея с детской игрой в города была самой простой, и при этом оказалась самой рабочей. Мы дали возможность людям посоревноваться и получить свой приз. А ностальгия и азарт сделали свое дело".
Кроме того, игра так понравилась участникам, что они делились своими результатами в личных аккаунтах соцсетей.
"Мы хотели привлечь внимание бизнес-аудитории, создав проект по мотивам знакомой всем игры, где мы показали не только маршрутную сеть S7 и рассказали о возможностях программы S7 Profi, но и разыграли между компаниями скидки и бонусы на авиабилеты для их будущих командировок. Это особенно ценно при тотальном сокращении бизнесом расходов в период пандемии. Проект получился очень ярким, интересным и привлек в программу большое количество новых участников, при относительно невысокой стоимости лида. Многие из наших пассажиров писали нам, не планируется ли подобная игра для всех желающих, а не только для представителей бизнеса, так как они очень хотели бы принять в ней участие".