Оглавление “Книги кейсов”

Касперский: интерактивный симулятор атаки программ-вымогателей и продвижение Kaspersky EDR

Комментарий эксперта 

Перед нами игра-симулятор, в достаточно привычном жанре, но в более качественном исполнении. Такой жанр часто используют, чтобы поместить пользователя в игровую ситуацию, и чтобы он отработал некоторые полученные на обучении навыки. Мы уже видели симулятор ранее (смотри пример Альфа-Банка в кейсе "Альфа-Банк «Симулятор мошенника»: научись вычислять мошенников с помощью игры"). Для этого также нередко используют диалоговые симуляторы, где пользователь, по большому счёту, ничем не управляет, а только нажимает на отдельные кнопки, таким образом выбирая или отдельные реплики, или варианты действий. Но здесь мы видим игру, где есть живое видео с актёрами и, так называемый, quick time events, когда пользователю дается ограниченное время, чтобы среагировать на ситуацию и от этого меняется развитие истории.

Здесь мы имеем интерактивный фильм, больше похожий на видеоигру, к реальной игре это намного ближе, чем к привычной геймификации. Такие кейсы дороги в создании, но практически гарантируют некоторый вау-эффект и лучше доносят идею. В данном случае пользователь прочувствует то, что на такие угрозы нужно реагировать срочно, что угроза может быть реальна и значима и в данной ситуации вовлечен не он один, а вся компания. Иногда лучше перенаправить решение на профессионалов или иметь продвинутую систему защиты (на что и намекает Касперский), чтобы такие ситуации не случались или максимально быстро решались.

На мой взгляд, это хороший кейс, когда у нас есть дорогой, качественный, но очень специфичный продукт. Такая геймификация позволяет даже непрофессионалам прочувствовать, зачем подобный продукт может быть нужен. Единственным минусом, как я уже говорил, может быть дороговизна создания подобного проекта, и не каждому бренду это подойдет.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Диалоговый тренажер
Тренировка речевых практики с помощью диалогов с виртуальным собеседником
Несколько концовок
Предоставление различных концовок истории на основе выбора или действий пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Касперский — международная компания, специализирующаяся на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих киберугроз. Компания ведёт свою деятельность более чем в 200 странах и территориях мира. Центральный офис «Лаборатории Касперского» находится в Москве.

Посетить проект можно здесь.

Задачи 

Алексей Киселев – Руководитель отдела продаж клиентам малого и среднего  бизнеса – Kaspersky | LinkedIn
Алексей Киселёв, руководитель отдела по работе с клиентами среднего и малого бизнеса «Лаборатории Касперского»
«Программы-вымогатели остаются одной из главных угроз для компаний по всему миру. Так, в 2023 году число кибергрупп, проводящих целевые атаки с помощью шифровальщиков, по сравнению с 2022 годом выросло на 30%, а количество их жертв — на 70%. Целью злоумышленников может оказаться организация из любой отрасли. Поэтому важно своевременно позаботиться о безопасности и не относиться к установке продвинутых защитных решений как к лишним расходам: в случае успешной атаки ущерб будет несоизмеримо больше. Не менее важно повышать уровень цифровой грамотности сотрудников на всех уровнях. Чтобы облегчить эту задачу, мы создали наш интерактивный симулятор — мы надеемся, что эти знания будут полезны в нашей общей борьбе с программами-вымогателями».
Касперский: интерактивный симулятор атаки программ-вымогателей и продвижение Kaspersky EDR

Используемые механики

Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Диалоговый тренажер
Тренировка речевых практики с помощью диалогов с виртуальным собеседником
Несколько концовок
Предоставление различных концовок истории на основе выбора или действий пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Решение 

Kaspersky создали онлайн-игру, симулятор, который погружает пользователя в атмосферу реальной кибератаки и дает возможность игроку принимать стратегические решения в режиме реального времени. Пользователю предстоит принимать решения за специалиста по информационной безопасности, чтобы противостоять злоумышленникам. Так Kaspersky показывает на "живом" примере реальные угрозы, как они развиваются и как с ними можно бороться с помощью современных EDR-инструментов для защиты устройств.

Сюжет игры разворачивается вокруг главного героя, который начинает работу в компании среднего размера, занимающейся продажей потребительской электроники. В первый же день он обнаруживает, что организация подвергается атаке. Герою предстоит выбрать: сообщить о случившемся руководству или самостоятельно провести небольшое расследование. От его действий зависит, сможет ли компания избежать ущерба от программы-вымогателя.

Вся игра представляет собой видео сюжет, как мини-фильм, который можно перемотать или поставить на паузу. Все действия происходят от лица главного героя.

В процессе игры можно узнать, как работают современные EDR-решения для защиты конечных устройств и в чем их преимущества перед EPP-решениями. Среди предложенных инструментов для защиты — Kaspersky EDR для бизнеса Оптимальный, который обеспечивает не только базовую защиту рабочих мест и защиту от известных массовых атак с вредоносным ПО, но и позволяет обнаруживать и реагировать на более сложные угрозы, включая целевые атаки с использованием программ-вымогателей.

В конце игры представитель компании объясняет преимущества Kaspersky EDR и предлагает ознакомится с ним. Также игру можно сразу пройти еще раз. И воспользоваться предложением поделится результатами игры в соцсети ВК или мессенджере Телеграм. 

Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Диалоговый тренажер
Тренировка речевых практики с помощью диалогов с виртуальным собеседником
Несколько концовок
Предоставление различных концовок истории на основе выбора или действий пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Используемые механики

Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Диалоговый тренажер
Тренировка речевых практики с помощью диалогов с виртуальным собеседником
Несколько концовок
Предоставление различных концовок истории на основе выбора или действий пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Источники: kaspersky.com, kaspersky.ru

В продолжение темы: