На протяжении немногих лет, несколько раз в год СберСпасибо запускали большие акции с геймификацией и пиарили их на всю аудиторию. Начиналось это с достаточно однообразных Спасибоманий, где игрок может кидать кубик, делать ходы и, в зависимости от клеток, на которых он оказался, получать разные бонусы. Со временем механики начали меняться, становиться более разнообразными, но так или иначе, пользователь все делал ходы и мог купить еще больше ходов на скопившиеся у него бонусы “Спасибо”. И вот теперь эволюция геймификации СберСпасибо выходит на новый уровень, в сервисе появился постоянный раздел с мини-играми. Игры в разделе достаточно разнообразные, от разных разработчиков. Их по-прежнему объединяет возможность покупать игровые бонусы на бонусы “Спасибо” и получать призы от СберСпасибо и его партнёров.
Зачем нужна такая перемена? Уже накопилось определенное количество жанров мини-игр, хорошо показавших себя как в СберСпасибо, так и в других проектах с геймификацией. Намного проще добавить все эти игры к себе в каталог, а не делать одну игру центром большой следующей акции. При этом регулярные масштабные акции, скорее всего, не уйдут, но и к их созданию будут привлекаться ещё большие ресурсов, а в остальное время пользователь сможет поиграть в мини-игры.
Также интересна идея, что бонусы “Спасибо” можно тратить не только на ходы, но и на приобретение игровых усилителей. Это позволяет добавлять в каталог игры, где нет ходов, а также игры, которые нуждаются в монетизации. Без бонусов играть в них не интересно, а если раздавать бонусы бесплатно, то тогда слишком снижается сложность мини-игры. Таким образом СберСпасибо решает одну из главных вопросов геймификации, если она не направлена на монетизацию, то есть если у бренда нет задачи зарабатывать на мини-транзакциях с пользователей (обычно такой задачи нет), то становится сложно использовать большинство популярных жанров современных игр, так как современные мобильные игры в основном бесплатные и монетизируются на внутриигровых покупках.
Практически каждая игра достойна отдельного внимания и большинство из них мы уже разбирали, смотрите ссылки на них ниже, а данный кейс можно считать обзором библиотеки мини-игр и осмыслением нового подхода к геймификации у СберСпасибо.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Сбер — российский финансовый конгломерат, крупнейший универсальный банк России и Восточной Европы. По итогам 2023 года у Сбербанка 108,5 млн активных частных клиентов и 3,2 млн активных корпоративных клиентов. Среди крупнейших банков мира по размеру активов находится в шестом десятке, по версии S&P Global.
СберСпасибо — бонусная программа, в рамках которой за каждую покупку, оплаченную партнерской картой Сбера, на бонусный счёт клиента начисляются бонусы Спасибо.
У программы лояльности "Спасибо" на сайте есть отдельный раздел "Игры", в котором размещается несколько игр от СберСпасибо. Главная особенность этих игр — они привязаны к программе лояльности "Спасибо", в них можно платить бонусами вместо денег, так у пользователей есть возможность потратить в играх бонусы "Спасибо" на внутриигровые покупки (попытки и бустеры), а также есть шанс выиграть бонусные баллы и другие ценные призы (повышенный кэшбэк, призы от партнеров Сбера).
Далее мы рассмотрим 6 игр из этого раздела, некоторые из них мы обозрели в рамках отдельных кейсов, с ними вы сможете ознакомиться подробнее по ссылкам указанным ниже.
Ловлю на слове – лингвистическая игра-головоломка. Игрокам предлагается угадать слово за 6 попыток, а мотивация для участия – розыгрыш 50 000 бонусов "Спасибо". Чем быстрее пользователь отгадает слово, тем ценнее будет его приз. Например, за отгаданное с первой попытки слово дается 2500 баллов "Спасибо", со второй — 500. Подробнее см. в кейсе СберСпасибо “Ловлю на слове”: лингвистическая головоломка с ачивками и призам.
"Залогом успеха проекта «Ловлю на слове» стало усиление популярного формата лингвистической головоломки соревновательной механикой. Возможность повышать свой рейтинг и участвовать в крупных ежемесячных розыгрышах мотивировали пользователей обменивать бонусы на новые попытки".
Игра похожа на всем известную игру "Морской бой". Игроку нужно выбирать любую из 100 клеток на поле и открывать их по очереди, чтобы найти остров, который подарит сокровище. За каждое сокровище можно получить бонусные баллы от 1000 до 50 000 и повышенный процент начисления кэшбэка до 15% в определенных категориях. Также в игре есть суперприз – 1 000 000 бонусов. Цель игрока: найти кристаллы и сокровища на карте островов. На данной механике у Сбер Спасибо была отдельная похожая акция Империя Спасибо, см. кейс "Империя Спасибо: масштабная игра СберСпасибо и Mastercard".
Головоломка, где игроку нужно искать на поле одинаковые фигурки и убирать их. В игре несколько уровней, с каждым уровнем становится больше элементов на поле и меньше времени. Цель игры: расчистить поле за ограниченное время. Также в игре есть колесо удачи с бесплатными призом (бустеры и игровые попытки). В игре можно выиграть кэшбэк до 15% бонусами в определенных категориях, 1000 - 50 000 бонусов "Спасибо" или суперприз – 1 000 000 бонусов.
Игрокам предлагается создать свою ферму, получать редкие сундуки и животных. Игра имеет свою внутриигровую валюту (монеты и алмазы), за которую игрок может выполнять игровые задания. За монеты игрок сажает, копает, поливает огород, строит здания и др, а за алмазы ускоряет выполнения заданий. Монеты нельзя купить, их можно только заработать в игре. А алмазы можно купить как за баллы "Спасибо", так и за рубли. При оплате рублями игрок получает 25% кэшбэк в баллах "Спасибо" за каждое выполненное задание игрок получает звездочки, которые продвигают его по уровням. Чем выше уровень, тем больше игровых возможностей. Например, на 6 уровне игрок может добавлять видеть своих друзей в игре и общаться в чате с другими игроками. За ежедневный заход в игру игрок получает игровые награды.
Игра представляет собой версию "пятнашек", дополненную возможностью сложения чисел на игровом поле с удвоением значения числа, аналог игры "2048". Игроку нужно набирать очки и занимать лучшие места в рейтинге. Цель Числомании: объединить как можно больше фишек и собрать из них максимально крупное число. При каждом сложении игроку начисляются очки, набрав нужное кол-во которых игрок получает бонусы. Например, за каждые 60 000 очков — возможность открыть сундук, в котором могут находиться бонусы «Спасибо» и другие призы.
Чтобы заработанные бонусы не аннулировали и чтобы можно было претендовать на приз, игроку нужно за время акции выполнить некоторые условие. Подробнее см. в кейсе СберСпасибо: "Числомания 2048" — логическая игра для вовлечения пользователей в программу лояльности.
Интерпретация настольной игры в онлайн-формате. В отличие от других игр «Спасибомании», у проекта СберПраймСити есть дополнительная задача — продвижение подписки СберПрайм. Пользователь покупает броски кубика и движется вперед по виртуальному игровому полю. Каждая из ячеек поля содержит определенный приз. У игры существует два уровня: первый доступен для всех участников и содержит базовый набор призов, а второй уровнь доступен исключителньо для обладателей подписки СберПрайам и предлагает больше бонусных баллов и других призов. Подробнее см. в кейсах СберСпасибо: как привлечь полмиллиона пользователей в «СберПрайм» через игру «СберПраймСити» и Сбер: Подписка “Сбер Прайм”, как способ привлечения в программу лояльности “Спасибо”, ее дополнения, особенности и геймификация.
В Киберброске игроку необходимо совершать броски и перемещаться по ячейкам виртуальной карты. В зависимости от ячейки, на которой оказался игрок, он получает приз: купон на скидку (при покупке на определенную сумму у партнеров акции), дополнительные броски, корабли, бонусы "Спасибо" или ничего. Также игрок управляет космическим кораблем и сражается с кораблями противника. Основная цель — набрать как можно больше очков и подняться выше в рейтинге игроков. Подробнее см. в кейсе СберСпасибо "Гипербросок”: третья Спасибомания, новая возможность получить миллион бонусов.
«Опыт наших предыдущих подобных кампаний показал высочайшую вовлеченность — в них приняло участие более 4 миллионов человек. Мы поняли, что помимо предлагаемых выгод клиента вовлекает еще и необычный, захватывающий опыт. Мы стараемся с каждым разом привнести что-то новое в наши геймифицированные механики, улучшать пользовательский опыт и предлагать все большее количество призов и подарков. Пока у нас это успешно получается».