В данном кейсе можно увидеть, как очень простая и всем знакомая механика викторины превращается в отдельный сервис, в сериал и обрастает игровыми механиками. Я не буду подробно описывать правила игры, они и так всем знакомы: нужно угадывать фильмы по кадрам, при этом есть несколько возможностей ошибиться, чтобы не потерять прогресс. В данном случае интересно то, как создатель игры обеспечивает разнообразие. Просто кадров знакомых и незнакомых фильмов есть миллионы и, казалось бы, можно обеспечить бесконечный контент просто перебирая разные кадры разных фильмов, но такой подход быстро бы наскучил и уж точно не удержал бы пользователя на 6 недель, поэтому правила игры нужно всё время немножко “менять”. Проект имеет несколько эпизодов по разгадыванию, первый – это стандартные кадры, а дальше идут цитаты, затем игрок, по сути, делает тоже самое, но уже по кратким аннотациям фильма и в самом конце он доходит до того, что уже смотрит и не постер, и не кадр, и даже не мем, и не фотожабы, а постеры, которые сделали нейросети по текстовому описанию. В принципе такие постеры могут содержать очень мало узнаваемого контента, но для знатоков кино интересно и такое. Акция Угадай фильм эволюционировала в течение многих лет, рекомендуем посмотреть, к чему она пришла.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Кинопоиск – крупнейший русскоязычный интернет-сервис о кино. С 2018 года также доступен онлайн-кинотеатр с несколькими тысячами фильмов, сериалов, мультфильмов, в том числе премьерных и эксклюзивных
В честь дня рождения Кинопоиск перезапустили игру «Угадай фильм» и сделали её масштабнее. Новая игра имеет шкалу прогресса и состоит из 6 разных эпизодов:
Соответсвенно, в зависимости от этапа (эпизода), участники должны будут за отведенное время угадывать фильмы по кадру, цитате, описанию, мемам, вселенным или нейро-постерам.
"Раз в неделю мы открываем новые эпизоды игры, в которой нужно угадывать фильмы и сериалы. До 18 декабря зарабатывайте очки и участвуйте в розыгрыше призов и Суперпризов: от годового Плюса Мульти с Амедиатиатекой до телевизора Яндекса с Алисой".
Каждый новый эпизод открывается раз в неделю. В процессе игры участники зарабатывают очки за правильные ответы, копят шкалу прогресса и участвуют в еженедельном розыгрыше призов.
Правильные ответы подсвечиваются зеленым, невправильные – красным.
На этапе Вселенная игрок может выбрать одну из предложенных вселенных, чтобы игра была в ее тематике. Часть вселенных отображено на скриншоте ниже.
На каждом этапе игроку дается 30 секунд времени на каждый ответ и 3 попытки на весь раунд. Остаток времени не плюсуется.
В конкурсе могут принять участие подписчики «Яндекс Плюса», в том числе те, кто оформил пробный период. Игроки могут отвечать на вопросы неограниченное количество раз, тем самым заполняя шкалу прогресса.
Во всех эпизодах игры за правильные ответы игрокам начисляются очки. В шкале прогресса складываются последние рекорды, поставленные в каждом из эпизодов. Например, если в первом эпизоде рекорд был 10 очков, а во втором 5 очков, то в шкале прогресса будет отображаться 15 очков.
Играть в каждый эпизод можно сколько угодно раз. Кинопоиск призывает обновлять свой рекорд, чтобы заработать как можно больше очков.
Для участия в розыгрыше призов игроку нужно набирать необходимое количество очков каждую неделю (25, 50, 100, 200, 500 и 1000 соответственно), а также сыграть хотя бы один раз на текущей неделе. Итоги розыгрышей подводятся каждую пятницу.
Чтобы побороться за суперпризы, игроку нужно сыграть как минимум один раз в каждый эпизод и в сумме набрать 1000 или более очков.
Для усиления мотивация и управления поведением пользователей Кинопоиск добавил еще и ряд достижений: