Уже за некоторое время появился тренд: вставлять мини-игры таймкиллеры в “серьезные” сервисы с целью развлечения и удержания пользователей.
Во-первых, есть гипотеза, что пользователи будут чаще возвращаться, если помимо полезных дел (в случае с LinkedIn – это развитие своего профессионального профиля, написание постов или поиск кандидатов на вакансии) они смогут никуда не уходя развлечься. Так иногда пользователь будет заходить только за развлечением, понимая, что рядом же есть и нечто полезное. Например, заходить раз в пару дней, проверять сообщения, читать ленту и немного играть. Такие игры также генерят дополнительный контент для пользователей. Можно переслать своему знакомому ссылку на игру, поделиться своим результатом в ленте и увидеть, кто еще играет в эту игру.
Очевидно, что функционал “логических соревнований” будет развиваться, скорее всего, будут проводиться турниры от компаний, или чтобы привлечь внимание к вакансиям, или в качестве развлекательной деятельности для своих сотрудников. За это вполне могут раздаваться призы. Вероятно, появится функционал “дуэлей”, когда можно пригласить посоревноваться своих знакомых. Но сейчас этого нет.
Мне кажется, что пока аудитория LinkedIn достаточно далека от мини-игр. В частности, из нескольких тысяч моих контактов, в игры поиграли только двое, несмотря на то, что многие из них, так или иначе, связаны с игровой индустрией. Но, как эксперимент, он для LinkedIn достаточно простой. И нет повода не проверить, а вдруг именно игровых элементов не хватает для пользователя деловой соцсети. Популярность мини-игр может вырасти в будущем.
В качестве жанра мини-игр выбраны головоломки. Это не самый популярный жанр, но возможно будет близок целевой аудитории, которая не склонна играть на работе во что-то интенсивное – это будет слишком заметно. Но переключить свой мозг и подумать над алгоритмическими задачками, это может быть достаточно популярно и интересно.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
LinkedIn – профессиональная соцсеть, принадлежащая Microsoft
"Мы рассматриваем возможность добавления в LinkedIn игр-головоломок, чтобы немного развлечься, углубить отношения и, надеюсь, завязать беседу", - сказал представитель компании в сообщении для TechCrunch
LinkedIn предложил своим пользователям 3 головоломки Pinpoint, Queens и Crossclimb, в каждую из которых можно сыграть один раз в день. Игры доступны пользователям мобильного приложения LinkedIn и веб-версии соцсети. После завершения игровой сессии игрок видит свой рекорд и лидерборд, в котором может видеть не только свою активность, но и активность своих друзей.
Также появился и рейтинг компаний, который строиться на основе того, насколько хорошо их сотрудники играют в игры.
Pinpoint – игра на ассоциации. Пользователю показывают пять слов и предлагают отгадать, к какой категории они относятся. Слава открываются друг за другом по таймеру, а пользователю нужно отгадать категорию, открыв как можно меньше слов.
В Crossclimb нужно отгадывать слова по предложенному описанию и расставлять их в определённом порядке. Когда это задание будет выполнено, откроются два заблокированных слова, отгадав которые пользователь завершит игру.
Queens в некотором роде напоминает судоку. Цель игры в том, чтобы расставить по клеткам изображения корон так, чтобы во всех цветовых зонах, вертикальных и горизонтальных линиях было по одной короне.