Оглавление “Книги кейсов”

McDonald's "Happy Meal Readers": детский обед с элементами просвещения, в котором в качестве игрушки – книжка

Комментарий эксперта

Макдоналдс известен своим умением работать с детской аудиторией. У многих детей есть какая-то иррациональная любовь к Макдональдсу, которая, на мой взгляд, основана не только на вкусе еды, но также и на том, что Макдональдс выстраивает эти отношения с особым вниманием. Дети любят, когда им дарят подарки, дети любят сюрпризы и с этой темой Макдоналдс играет довольно давно. Все мы знаем Хэппи Мил, который мотивирует миллионы детей просить родителей пойти именно в Макдональдс, а не в какой-то другой ресторан ради этой игрушки. Теперь к игрушкам добавляются книги, которые не столько хороши сами по себе, сколько ассоциируется с сюрпризом и подарком, и вкусной и слегка запретной едой от Макдональдс. По сути, изменилось не так много, вместо игрушки дают книгу. В последней акции книга касается темы “больших мечт” и известных личностей. 

Это редкий пример оффлайн геймификации, где хоть и есть мобильное приложение, но оно совершенно опционально. По факту оно рассчитано даже на детей более младшего возраста, у которых ещё нет своего мобильного телефона. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

McDonald's – американская корпорация, работающая в сфере общественного питания, крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга.

Задачи

McDonald's "Happy Meal Readers": детский обед с элементами просвещения, в котором в качестве игрушки – книжка

Используемые механики

Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Решение

Happy Meal Readers – акция в сети ресторанов McDonald's по всему миру, сфокусированная на развитии у детей желания читать и формировании креативного мышления. McDonald's предлагает в своих наборах еды для детей в качестве игрушки положить одну из нескольких книг. Книги разной тематики, некоторые из них с продолжением. В каждой книжке есть задания, как на освоение прочитанного материала, так и простые головоломки, связанные с тематикой книги.

Проект был реализован несколько раз, для него McDonald's предлагал книгами определенного автора и переводил их на языки страны, где будет проводилась акция.

Акции 2023 года

McDonald's предлагает серию книг основанных на реальных историях вдохновляющих личностей — людей, которые достигли значимых целей, преодалели барьеры и все трудности, которые предлагают детям задуматься: «Если они сделали это, то и я смогу».

В серии 10 книг. Первые три книги «Я могу быть любознательным учёным», «Я могу быть спортивным чемпионом» и «Я могу быть отважным искателем приключений», рассказывают истории таких личностей, как Мария Кюри, Мухаммед Али и Амелия.

В каждой книге три истории про трёх героев, которые указаны на обложке. На первой странице книги можно написать, кому принадлежит книга. В конце книги ребенок может ответить на вопросы про себя. Например, в книге про спорт записать свой любимый вид спорта.

В некоторых книгах также есть раскраски.

Кроме письменных заданий в книге есть еще и мини-игры лабиринты. Например, игра с самолетиком, где нужно определить, к какой точке и предложенных вылетит самолет.

В конце книги можно найти словарь с новыми для ребенка словами.

Грузия 

Грузинский McDonald's в своих Happy Meal предлагает три книги на грузинском языке про Заху Хадид, Фриду Кало и Айрис Апфель. 

Акции, которые были ранее

Россия, 2021 год

Российский McDonald's в своих Happy Meal предлагает в качестве дополнение к обеду книги Крессиды Коуэлл «Детективы Коротышки».

Только для Хэппи Мил Крессида Коуэлл написала серию «Детективы Коротышки» из 12 книг. Новая коллекция 2021 года посвящена приключениям Олли, Тайга, малыша Бо, мамы, папы и их домашнего любимца по кличке Жук. Книги Крессиды Коуэлл позволяют влюбить детей в чтение и представляют собой прекрасную возможность проживать эти познавательные истории вместе с детьми, узнавая что-то новое, разбираясь в разных природных явлениях, развивая фантазию, кругозор и, конечно же, укрепляя эмоциональную связь с близкими. В книгах новой коллекции ставятся значимые вопросы, на которые Детективы Коротышки вместе с детьми обязательно найдут подробные ответы. А чтобы закрепить новые знания, каждая из этих книг содержит дополнительные материалы с веселыми заданиями, ребусами и головоломками для детей, а также ценные советы для родителей о совместном чтении.
Happy Meal Readers' Program

Украина, 2019 год

В рамках программы Happy Meal Readers McDonald's представил в ресторанах Украины эксклюзивную книжную серию «Приключения близнецов Тритопов» от Крессиды Коуэлл, всемирно известной писательницы и автора бестселлера «Как приручить дракона». Она написала эту книжную серию специально для McDonald's.

"Наша цель — влюбить детей в чтение и доказать, что читать — это весело. Для нас важно напомнить семьям, что читать с детьми — это не только полезный, но и увлекательный способ провести время вместе. Мы верим, что сочетание масштабов деятельности McDonald's с талантом писательницы Крессиды Коуэлл позволит реализовать эту цель. В течение года мы планируем распространить миллион экземпляров, что, по нашим прогнозам, позволит «Приключениям близнецов Тритопов» стать самой тиражируемой детской серией книг в стране в 2019 году” – Гжегож Хмелярский, генеральный директор McDonald's в Украине.

«Приключения близнецов Тритопов» — это сборник 12 отдельных историй о приключениях детей-близнецов, чьи родители-ученые изобрели машину времени, и они вместе отправились изучать эру динозавров.

"Сейчас в ресторанах МакДональдз можно приобрести первые две истории — «Близнецы и королевский тиранозавр» и «Близнецы встречают диплодока». Каждые два месяца в Хэппи Мил будут появляться две новые книги. Книги изданы благодаря сотрудничеству между МакДональдз, Крессидой Коуэлл и Hachette Children’s Group (одно из крупнейших детских издательств в Великобритании). Еще одна возможность для семьи весело провести время вместе — это интерактивные версии книг в мобильном приложении Happy Studio. В приложении семьи смогут читать книги и наблюдать, как оживают герои. Для этого нужно отсканировать специальные отметки на обороте каждой книги с помощью мобильного приложения Happy Studio. Книжная программа Happy Meal Readers является частью глобальной программы корпорации МакДональдз — «Масштаб во благо». Одним из направлений программы является обязательство перед семьями прививать детям интерес к чтению, предложив в заведениях МакДональдз книги, как альтернативу игрушкам". – Гжегож Хмелярский, генеральный директор McDonald's в Украине.
Bonding Over Reading - The McDonald's Happy Meal Readers Programme! - Let's  Roll With Carol
интерактивные версии книг в мобильном приложении Happy Studio

Независимо от того, что именно выберет посетитель с Хэппи Мил — книгу или игрушку, цена Хэппи Мил остается неизменной.  Книгу также можно приобрести отдельно, без набора Хэппи Мил.

Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Результат

Книги в McDonald's начали появляться в 2001 году в Швеции. С тех пор McDonald's распространили более 450 миллионов книг во всем мире.

Используемые механики

Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

В продолжение темы: