Программа лояльности Microsoft Rewards запускалась достаточно давно и, по современным стандартам геймификации, уже не очень привлекательна. Здесь пользователям предлагаются определённые задания, никак не упакованные в смысловую форму, и баллы за них. За полученные баллы можно помочь благотворительности, возможно, есть и другие цели, но мне они были недоступны. По сути, Microsoft говорит: делайте то, что выгодно нам (пользуйтесь Bing, как в браузере, так и в панели задач, покупайте игры) и за это мы будем вас хвалить, давать эмблемы и помогать от вашего лица благотворительности. При этом, сами задания минимально отражают пользу для пользователя. Зачастую, это активность ради активности, в том числе, предлагается поинтересоваться футболом, поискать рецепты для готовки обеда и информация о том, как защитить свои данные. То, что Microsoft помогает благотворительности – вызывает уважение, но идею с тем, что пользователь активно помогает благотворительности можно было бы раскрыть более масштабно. Эмблемы, то есть, бейджи, сейчас уже безвозвратно устарели. Получать их за то, что я набрал несколько десятков тысяч баллов за всю жизнь или за то, что 180 дней подряд пользовался поиском Bing, совершенно неинтересно, едва ли кто-нибудь выполнял эти достижения специально. На мой взгляд, программа Microsoft достаточно блеклая и ни к чему особо не мотивирует, но за счёт охвата и количества пользователей продуктов Microsoft, в любом случае будет эффективна, а количество её участников измеряется десятками сотнями миллионов.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Microsoft Corporation — американская многонациональная технологическая корпорация, производящая компьютерное программное обеспечение, бытовую электронику, персональные компьютеры и сопутствующие услуги. Штаб-квартира Microsoft находится в кампусе Microsoft в Редмонде, штат Вашингтон.
Microsoft Rewards — программа лояльности, которая награждает пользователей баллами за поиск через Bing.com и покупки в веб-магазин Microsoft Store и Windows 10. Всем участникам программы доступны задания и цели, выполняя которые они получают баллы и виртуальные достижения. Накопленные баллы можно обменять на подарки или пожертвовать на благотворительность. Задания и критерии для получения баллов, а также баллы заработанные сегодня и за всё время отображаются в профиле пользователя.
Основные способы заработка баллов:
Microsoft Edge — это браузер, разработанный для Windows 10/11 и мобильных устройств.
Дополнительные способы заработать баллы:
Также есть возможность получать ежедневные бонусные баллы.
На каждом уровне есть лимит по заработку в зависимости от уровня Microsoft Rewards.
Для получения баллов за поиск, нужно войти в свою учетную запись Microsoft и выполнить через нее поиск в Bing.
Чтобы перейти на следующий уровень, нужно выполнять задания – заработать необходимое количество баллов. С повышением уровня растет лимит заработка баллов в день и растет эффективность заработка баллов в Microsoft Store.
Задания бывают следующих типов:
Достижения даются пользователю за набор определенного количества баллов (без ограничения по времени) и за определенное количество дней подряд, когда пользователь зарабатывает баллы. Эмблемы выдаются автоматически по достижению критерия.
Участник может себе выбрать благотворительную цель: указать фонд и при наборе определенного количества баллов Microsoft переведут туда определенную сумму. При этом баллы участника будут списаны.
Участники Rewards помогли фондам на сумму более 12 миллионов долларов США.