Часть проектов по геймификации происходит в онлайн пространстве или в приложениях спонсоров. Ровно те же игровые механики могут существовать и в реальном мире. В данном случае мы видим интересный пример мини-игры, где любой может мгновенно выиграть себе какой-нибудь приз и выиграть он его может не за счёт чистой удачи, а за счёт своей ловкости с элементами удачи. Концепция здесь очень простая, нет смысла обсуждать её долго, её поймёт любой человек, который увидит, как это происходит. В этом и плюс, потому что в реальном мире людям намного менее удобно читать рекламные слоганы и правила. Человек должен всё понять просто увидев процесс своими глазами без желания разбираться и без чтение какого-либо текста. Тем не менее, подобные кейсы можно встретить намного реже. Чаще всего геймификация в реальном мире – это некий розыгрыш, который ещё и происходит за кадром: происходит позже и не в присутствии самого участника. Здесь мы видим все плюсы, свежую форму и практически никаких минусов.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
МТС – российская компания, предоставляющая телекоммуникационные услуги, цифровые и медийные сервисы в России, Армении и Белоруссии под торговой маркой «МТС».
МТС Premium – программой привилегий от оператора сотовой связи МТС, в которую входят 50 Гб интернета, различные подписки (фильмы, сериалы, музыка), повышенный кешбэк, приоритетное обслуживание, скидки и многое другое.
«Плюсуй подарки» – стимулирующая акция в торговом центре, которая проходит на отдельном “островке”, где участники акции по очереди ловят флаеры в специальной кабине. Участвовать в акции можно только один раз.
Для начала нужно зарегистрироваться у промоутера (сказать свои ФИО и номер телефона). Затем дождаться своей очереди.
Игрока запускают в аэрокабину — кабина с трубой, из которой дует воздух и раздувает флаеры. Промоутер включает трубу на 30 секунд, за это время участнику акции нужно ловить флаеры, поднимать с пола их нельзя, но можно подталкивать их к трубе. Задача игрока поймать, как можно больше флаеров, чем больше флаеров, тем выше шанс выиграть приз. Всего флаеров (по данным организатора) 100 шт, на каждом есть QR-код. На 30% из всех флаеров зашифрованы коды с призами, на остальных ничего.
После остановки подачи воздуха через трубу, участник передает промоутеру пойманные флаеры на проверку наличия приза.
Замена призов на денежный эквивалент не производится.
Одновременно акция проходит в разных ТЦ. Ниже приведен пример всех призов ежедневно разыгранных на каждой точке. Ежедневно разыгрываются не все призы, а только часть из них:
Остальные призы введены в акцию в ограниченный промежуток времени:
Если участник акции поймал больше 1 флаера с QR-кодом и выиграл несколько призов, то он получает право выбрать только один приз на своё усмотрение.