Перед нами достаточно интересный подход к гемификации, когда вместо того, чтобы делать демоверсию или как-то презентовать продаваемый товар (в данном случае это настольная игра), гемификация направлена на то, чтобы дать будущему покупателю похожее ощущение, как и от игры. Можно сказать, что она (геймификация) конкурирует с самой игрой. Тем, кому понравится проходить тест, принимать решение за католического Папу или угадывать факты из его жизни, тому будет интересно и чуть глубже поиграть за Папу в настольную игру.
По форме эта игра очень простая, по сути – это тест, но можно сказать "ролевой тест", где в обратной связи после ответов к пользователю обращаются как к кандидату в Папы, который может им стать, а может и не стать.
Геймификация была запущен в период краудсорсинга, то есть сбора предзаказов на проект, но доступна до сих пор на сайте разработчиков игры. Неизвестно, какую роль сыграла в этом игра, но по статистике предзаказов цель была перевыполнена на 2000%. Что, несомненно, успех и точно не приведёт к убыткам в студии.
Данному кейсу можно отдать награду "дёшево и сердито", так как создание подобного теста технически не стоит почти ничего. Факты для вопросов можно собрать за довольно короткое время. И самое интересное здесь – это связь теста с игрой и атмосфера, которую удалось создать за счет копирайтинга.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
New Making Studio — студия авторских настольных игр, авторы культовой игры "Страдающее Стредневековье" и официальной игры по сериалу "Внутри Лапенко".
Настольная игра «Догма» — карточная игра на компанию от 2 до 8 человек. Цель игры: избавиться от карт. В игре нужно блефовать, превращать грехи в добродетели и ставить сургучные печати. Как рассказывают о тематики игры ее создатели: «Неограниченная власть меняет людей. Она пускает свои ядовитые корни, и человек теряет связь с реальностью. В конце концов, он ставит себя выше закона и меняет его ради своих развращенных амбиций. Именно эту тему мы хотели изучить, когда разрабатывали игру. А какое сообщество людей может лучше всего это проиллюстрировать? Представьте себе мир, где обезумевшие от пороков кардиналы обманывают друг друга и переписывают священные догмы в угоду своим низменным страстям. Чудовищно, не правда ли? Так вот... В этой игре вы и есть те самые кардиналы.»
New Making Studio создали новую авторскую игру «Догма», которую можно купить по предзаказу. Одним из способов продвижения игры авторы выбрали тестовую механику с тематикой истории, про Папу Римского — предложили потенциальным клиентам пройти тест «Станешь ли ты новым Папой?». В конце теста, перед тем как узнать результат, пользователь видел описание новой игры «Догма» и предложение оформить на нее предзаказ.
Тест стоит из 10 вопросов. У каждого вопроса есть 4 варианта ответа, один из них верный. При каждом ответе игрок сразу же видит верный его ответ или нет. Ответы отмечаются цветом: красный — неверный, зеленый — верный. Под выбранным вариантом ответа появляется комментарий. Так, если игрок ответил верно, то он увидит комментарий касаемо его продвижения по тесту и вероятности стать Папой. Если игрок отвечает неверно, то он также видит комментарий под своим ответом, чаще шуточный о том, какой из него Папа (никакой) и дополнительно подсвечивается комментарий у верного ответа.
И др.
В конце игрок видит рекламу новой игры "Догма", после чего может перейти к результатам теста.
Тест можно пройти повторно. Также можно поделиться результатами тест в соцсетях, правда, бонусы за это никакие не дадут.