Перед нами достаточно стандартная геймификация, где, с одной стороны, есть полезные для бренда задания, которые дают билетики для участия в розыгрыше, а с другой стороны — мини-игра, которая позволяет очень ограниченно, буквально в 10 раз меньше, заработать билетиков, не покупая и не включая никакие услуги Авито. На мой взгляд, большинство геймификаций в подобных сервисах встроены именно так. Мотивация выбирается призовая, при этом призы не гарантированные, а только возможность выиграть (есть немного азарта для тех, кто верит в свой шанс победить). Также есть элементы игровой мотивации, чтобы пользователи не жаловались, что всё здесь за деньги. И чтобы было больше игроков, хотя те, кто просто поиграют в игру и забудут, бренду не очень-то полезны.
Как и многие другие акции, пользователю предлагается заходить каждый день в течение всей акции, чтобы увеличивать свои шансы на выигрыш (зарабатывать все новые билетики) и постепенно созревать для того, чтобы использовать более серьезные источники билетов – выполнения заданий. Для того чтобы поддержать эту мотивацию, применяется игровая механика “боевого пропуска”, когда за 10, 30 и 60 собранных билетиков открываются новые розыгрыши, уже более ценные. Например, наушники и путешествия в страну по выбору пользователя. Не будем никак комментировать вероятность выигрыша, мы этого доподлинно не знаем, но связь мини-игры, заданий и розыгрыша здесь достаточно слабая. По сути, здесь могла бы быть любая мини-игра или, как делают некоторые другие бренды, гарантированные выдачи одного билетика в день, если пользователь зайдёт.
Сама акция подаётся как игровая, на иконке мистер Сладкоежкин, неуловимо напоминающий Вилли Вонку и в игре фигурирует фабрика сладостей, что также является отсылкой к известному фильму и книге. В целом, кейс неплохой, но уж очень стандартный, и такой подход, по сути, можно применить к любому бренду, заменив задания на другие. При этом, я считаю, что более эффективно было бы интегрировать суть и контент бренда в данную геймификацию, а не просто добавлять задания по активации платных возможностей.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Авито — российский интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний, продажи бытовой техники, электроники, одежды, автомобилей занимающий первое место в мире среди классифайдов.
Авито запустили предновогоднюю акцию с мини-игрой, заданиями и розыгрышем. Клиенты могут в своем личном кабинете найти мини-игру с Сладкоежкиным за прохождение которой дарят билетики для розыгрыша призов. Дополнительные билетики можно получить выполняя задания. Чем больше билетиков, тем ценнее призы. Разыграны будут различные подарки: от сладостей, до путешествия на двоих.
Игра по мотивам фильма и книг «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» и на фоне играет музыка по мотивам песни Умпа Лумпов. Игроку предлагается помочь мистеру Сладкоежкину собрать конфеты и спасти фабрику, чтобы участвовать в розыгрыше подарков.
На фабрике сломались машины и Сладкоежкину приходится собирать, падающие конфеты вручную. На Сладкоежкина падают не только конфеты, но еще и другие предметы: телефоны, одежда, посуда и другие предметы. Мистеру Сладкоежкину нужно собирать в коробку только конфеты. Для этого игроку нужно управлять Сладкоежкиным вправо и влево и ловить сладости. Всего собрать нужно 15 сладостей.
У игрока есть три жизни, если поймать любой другой предмет, то игрок потеряет одну жизнь за каждый пойманный предмет, ведь предметы помнут и поломают конфеты. Игрок видит сколько у него осталось жизней и сколько он собрал конфет из 15 на иконках вверху экрана.
В награду игрок получит виртуальные товары, например, принтер, как способ напомнить, что на Авито можно продавать товары и два билетика для участия в розыгрыше призов. Максимум в мини-игре можно выиграть 2 билетика в день.
Дополнительные билеты можно получить за выполнения заданий.
За выполнение заданий клиенты получают билетики для розыгрыша призов. За каждое выполненное задание клиент получает +10 билетиков.
Свою активность в продвижении к призам клиент видит по шкале под изображением призов. Чем больше билетиков, тем дальше продвижение по шкале. С каждым новым открытым призом шанс получить предыдущий приз не пропадает.
Чем дальше прогресс, тем ценнее призы. Например:
и др.
и др.
и др.
Перед нами достаточно стандартная геймификация, где, с одной стороны, есть полезные для бренда задания, которые дают билетики для участия в розыгрыше, а с другой стороны — мини-игра, которая позволяет очень ограниченно, буквально в 10 раз меньше, заработать билетиков, не покупая и не включая никакие услуги Авито. На мой взгляд, большинство геймификаций в подобных сервисах встроены именно так. Мотивация выбирается призовая, при этом призы не гарантированные, а только возможность выиграть (есть немного азарта для тех, кто верит в свой шанс победить). Также есть элементы игровой мотивации, чтобы пользователи не жаловались, что всё здесь за деньги. И чтобы было больше игроков, хотя те, кто просто поиграют в игру и забудут, бренду не очень-то полезны.
Как и многие другие акции, пользователю предлагается заходить каждый день в течение всей акции, чтобы увеличивать свои шансы на выигрыш (зарабатывать все новые билетики) и постепенно созревать для того, чтобы использовать более серьезные источники билетов – выполнения заданий. Для того чтобы поддержать эту мотивацию, применяется игровая механика “боевого пропуска”, когда за 10, 30 и 60 собранных билетиков открываются новые розыгрыши, уже более ценные. Например, наушники и путешествия в страну по выбору пользователя. Не будем никак комментировать вероятность выигрыша, мы этого доподлинно не знаем, но связь мини-игры, заданий и розыгрыша здесь достаточно слабая. По сути, здесь могла бы быть любая мини-игра или, как делают некоторые другие бренды, гарантированные выдачи одного билетика в день, если пользователь зайдёт.
Сама акция подаётся как игровая, на иконке мистер Сладкоежкин, неуловимо напоминающий Вилли Вонку и в игре фигурирует фабрика сладостей, что также является отсылкой к известному фильму и книге. В целом, кейс неплохой, но уж очень стандартный, и такой подход, по сути, можно применить к любому бренду, заменив задания на другие. При этом, я считаю, что более эффективно было бы интегрировать суть и контент бренда в данную геймификацию, а не просто добавлять задания по активации платных возможностей.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Авито — российский интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний, продажи бытовой техники, электроники, одежды, автомобилей занимающий первое место в мире среди классифайдов.
Авито запустили предновогоднюю акцию с мини-игрой, заданиями и розыгрышем. Клиенты могут в своем личном кабинете найти мини-игру с Сладкоежкиным за прохождение которой дарят билетики для розыгрыша призов. Дополнительные билетики можно получить выполняя задания. Чем больше билетиков, тем ценнее призы. Разыграны будут различные подарки: от сладостей, до путешествия на двоих.
Игра по мотивам фильма и книг «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» и на фоне играет музыка по мотивам песни Умпа Лумпов. Игроку предлагается помочь мистеру Сладкоежкину собрать конфеты и спасти фабрику, чтобы участвовать в розыгрыше подарков.
На фабрике сломались машины и Сладкоежкину приходится собирать, падающие конфеты вручную. На Сладкоежкина падают не только конфеты, но еще и другие предметы: телефоны, одежда, посуда и другие предметы. Мистеру Сладкоежкину нужно собирать в коробку только конфеты. Для этого игроку нужно управлять Сладкоежкиным вправо и влево и ловить сладости. Всего собрать нужно 15 сладостей.
У игрока есть три жизни, если поймать любой другой предмет, то игрок потеряет одну жизнь за каждый пойманный предмет, ведь предметы помнут и поломают конфеты. Игрок видит сколько у него осталось жизней и сколько он собрал конфет из 15 на иконках вверху экрана.
В награду игрок получит виртуальные товары, например, принтер, как способ напомнить, что на Авито можно продавать товары и два билетика для участия в розыгрыше призов. Максимум в мини-игре можно выиграть 2 билетика в день.
Дополнительные билеты можно получить за выполнения заданий.
За выполнение заданий клиенты получают билетики для розыгрыша призов. За каждое выполненное задание клиент получает +10 билетиков.
Свою активность в продвижении к призам клиент видит по шкале под изображением призов. Чем больше билетиков, тем дальше продвижение по шкале. С каждым новым открытым призом шанс получить предыдущий приз не пропадает.
Чем дальше прогресс, тем ценнее призы. Например:
и др.
и др.
и др.