Оглавление “Книги кейсов”

Novakid: мини-игры для обучения детей английскому языку

Комментарий эксперта

Novakid в отличие от Duolingo (см. кейс Duolingo: геймификация в изучении иностранных языков) пошли в игру очень глубоко и весь свой контент (игровой мир и упражнения) сделали в виде мини-игр. Задача, безусловно, почетная и, конечно, если игра совсем превратилась в игру (выглядит как игра и использует много игровых элементов),  детям она интереснее. При этом надо понимать, что и нагрузка на разработчиков самого приложения растет очень сильно. Зачастую, в подобных приложениях не делается так много мини-игр не потому что это неэффективно, а потому что это слишком трудоемко. Novakid один из примеров, когда оставаясь на достаточно высоком уровне качества, им удается сделать довольно много игровых элементов и сделать сервис похожим на игру. Конечно, с настоящими играми он не сравниться и как бы все это не было похоже на квест, это точно не квест, (где персонаж ходит по локациям, собирает предметы и взаимодействует с другими персонажами) это скорее антураж. Благодаря такой яркой картинке, вовлеченность в первые занятия намного выше, ребенок скорее и с большей эффективностью привыкает заниматься и делать это регулярно и с удовольствием. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

"Для проверки эффективности геймификации мы используем систему A-B тестирования. На мой взгляд, это единственная объективная возможность понять, работает та или иная игра или нет. С одним условием – у вас должно быть достаточное количество учеников (от нескольких тысяч). Но для нас это не является препятствием"

Андрей Малафеев, представитель онлайн-школы английского языка Novakid

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни

Novakid - онлайн-площадка для занятий английском языком c детьми от 4-12 лет. Обучение строится на платформе собственной разработки с использованием технологий виртуальной реальности и геймификации. Ученики взаимодействуют друг с другом по модели массовых ролевых онлайн-игр и зарабатывают личные «достижения», преподаватели модерируют этот процесс. Преподаватели разговаривают с детьми исключительно на английском языке.

Проблема

Начав изучать что-то новое, рано или поздно человек спрашивает себя: «Какого прогресса я добился?». В данном случае этим вопросом задаются родители учеников: в Novakid учатся дети и подростки. Их интерес закономерен вдвойне. Для родителей результаты ребенка – главная метрика оправданности инвестиций в обучение. Главная цель школы – научить, а не просто развлечь.

Андрей Малафеев, представитель онлайн-школы английского языка Novakid
"Основная проблема с жанром обучающих игр – его новизна, которая влечет за собой нехватку специалистов. Для создания механик недостаточно просто методиста и геймдизайнера. Нужен методист, открытый к общению и умеющий доходчиво формулировать цели и ставить рамки. И геймдизайнер, готовый работать в этих рамках, зачастую отличающихся от тех, которые есть в остальном геймдеве. Наш опыт показывает, что собрать такую команду – большая удача".

Одна из ключевых задач, поставленных проекту и которые решает геймификация - увеличить вовлеченность ребенка без увеличения количества времени, которое он проводит с учителем.

Novakid: мини-игры для обучения детей английскому языку

"Для проверки эффективности геймификации мы используем систему A-B тестирования. На мой взгляд, это единственная объективная возможность понять, работает та или иная игра или нет. С одним условием – у вас должно быть достаточное количество учеников (от нескольких тысяч). Но для нас это не является препятствием"

Андрей Малафеев, представитель онлайн-школы английского языка Novakid

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни

Решение

Онлайн-платформа сочетает технологии виртуальной реальности и геймификации. Используется модель массовых ролевых онлайн-игр: ученики могут взаимодействовать друг с другом и зарабатывать личные «достижения». Результаты и индивидуальная программа определяются с помощью машинного обучения. Data-driven подход (персонализация) помогает выявить сильные и слабые стороны ученика. После анализа этой информации программу обучения изменяют в зависимости от потребностей ребенка. При таком подходе для прохождения одного курса разным детям назначается разное количество занятий. Здесь нет школьной 5-балльной шкалы, система показывает, "освоил" ребёнок материал, или "нужно еще поработать".

Андрей Малафеев, представитель онлайн-школы английского языка Novakid
"Геймификация – базовый принцип в основе платформы Novakid. Уже с момента запуска проекта игра была для Novakid важной составляющей образовательного процесса. Но если вначале геймификация больше выражалась во взаимодействии ученика и преподавателя, то затем мы начали добавлять отдельные игры и общую метаигру, связанные с целями обучения".

У каждого ребенка есть свой личный аккаунт, где он может выбрать себе героя-аватара. Все занятия представляют собой увлекательную игру, за прохождение каждого этапа ребенок получает звезду или сертификат по окончанию уровня.

Kid_Cabinet_Screenshot_4.png
сертификат об окончании уровня

Классические упражнения система назначает ребенку в соответствии с его персонализированной учебной программой. А мини-игры – как дополнительный контент в рамках курса, позволяющий дольше удерживать ученика на платформе.

Игровые элементы

Максим Азаров, Руководитель проекта | Executive.ru
Максим Азаров, создатель проекта Novakid
"Например, у нас есть урок, построенный на рассказе о Музее естественной истории в Лондоне, ребенок и преподаватель "переносятся" туда и могут разглядывать экспонаты. А еще можно телепортироваться, например, в США и в подробностях рассмотреть Большой каньон. Скорее всего, от такого урока английского вы бы и сами не отказались!"

В системе есть интерактивные домашние задания, которые тоже засчитываются как достижения, проводятся языковые игры и баттлы между учениками.

Виртуальные туры и 3D-экскурсии, путешествия во времени и пространстве — все это делает занятия интересными. Уникальная технология “умных” уроков позволяет подстраиваться под учеников: добавлять спецзадания, если необходимо улучшить что-то, корректировать темп речи, если ребенок не успевает. Это помогает поддерживать высокий интерес и мотивацию, чтобы заниматься дальше и пройти все уровни до желаемой цели.

"Для проверки эффективности геймификации мы используем систему A-B тестирования. На мой взгляд, это единственная объективная возможность понять, работает та или иная игра или нет. С одним условием – у вас должно быть достаточное количество учеников (от нескольких тысяч). Но для нас это не является препятствием"

Андрей Малафеев, представитель онлайн-школы английского языка Novakid

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни

Результат

Сейчас на самостоятельную работу с платформой ученики Novakid тратят 40% обучающего времени, что даёт возможность онлайн-платформе совершить снижение затрат на учителей без снижения качества образования.

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, в июне 2021 года Novakid возглавила рейтинг онлайн-школ английского языка для детей в Европе.

К июню 2021 года на платформе прошло 2,2 млн уроков. Первый миллион уроков компания провела к декабрю 2020 года. По собственным данным, активная клиентская база Novakid выросла на 700% в 2021 году. На текущий момент 80% клиентов платформы приходится на Европу, 15% — на страны Ближнего Востока и Северной Африки, 5% — на Азиатско-Тихоокеанский регион.

В 2020 году Novakid выручила $9 млн. По итогам 2020 года, рост бизнеса компании (размер клиентской базы, выручка и чистая прибыль) превысил 500%. Кроме того, в ходе двух инвестиционных раундов Novakid привлекла более 5 миллионов долларов США от инвесторов.

Александр Чачава — Секрет фирмы
Александр Чачава, управляющий партнер фонда LETA Capital.
"Для нас это не первая инвестиция в быстро развивающийся и перспективный рынок новых образовательных технологий. Современные подходы, такие как виртуализация учебного процесса, применение элементов машинного обучения для создания и тонкой настройки учебных программ под индивидуальные особенности каждого учащегося, геймификация, уже востребованы в глобальном масштабе. Но перспективы компаний, работающих в этой сфере, будут определяться не только технологическими возможностями образовательных платформ, но и глубиной понимания гуманитарной, человеческой составляющей взаимодействия учителя и ученика. Технологии и методики Novakid учитывают обе эти составляющие, что, на мой взгляд, и определяет быстрый рост компании на международном рынке".

"Для проверки эффективности геймификации мы используем систему A-B тестирования. На мой взгляд, это единственная объективная возможность понять, работает та или иная игра или нет. С одним условием – у вас должно быть достаточное количество учеников (от нескольких тысяч). Но для нас это не является препятствием"

Андрей Малафеев, представитель онлайн-школы английского языка Novakid

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Почему Хабр научно-популярный? / Хабр

Источники: habr.com, m.yandex.ru,

В продолжение темы: