Пряники — это, наверное, самая старая платформа геймификации на российском рынке. Интересно, что начиналась она именно как платформа геймификации, где основное — это лента событий пользователей и раздача пряников (игровой валюты или валюты благодарности одних пользователей другим). Дальше платформа выросла в полноценный корпоративный портал с новостями, конкурсами, социальной сетью, своим мессенджером и учебным порталом. В отличие от многих других платформ, где геймификация встречается в основном в профиле пользователей (достижения) или видна только пользователю (его задания, квесты), здесь геймификация реализуется через автоматически создаваемые посты в ленте — события компании. Это усиливает воздействие на пользователей, снимает нагрузку с HR и помогает с внутренним PR, как самой геймификации, так и героев и провоцирует пользователей хвалить, поддерживать друг друга по поводу достигнутых успехов и достижений.
Подход с валютой благодарности (в данном случае это называется пряники) тоже первыми в России применили «Пряники». Сейчас на рынке довольно много проектов, где можно сказать друг другу «спасибо» и даже монетизировать потом это «спасибо» в магазине призов. Самые продвинутые и комплексные реализации этой возможности есть именно у Пряников. Если ли у вас в компании нет корпоративной сети и вы хотели бы не просто дать возможности сотрудником общаться друг с другом, но и организовать общение по некоторым правилам, которые будут соблюдаться и сбалансированы внутри через награды и рейтинги, то «Пряники» — это хорошее решение, всё что может потребоваться, там, скорее всего, есть.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Пряники (pryaniky.com) — геймифицированная HR-платформа для поддержки и развития сотрудников.
Признание и вознаграждение достижений
Сотрудники компании могут благодарить друг друга за помощь, поощрять за достижения, оценивать работу и не только. «Пряников» в компании ограниченное количество — это не просто «лайк» или отметка «мне нравится», которую можно раздавать направо и налево, а лимитированный ресурс, объем которого вы определяете сами.
Вовлечение в процессы и проекты
Корпоративная валюта – инструмент для вовлечения сотрудников в корпоративную сеть или другие проекты или процессы, важные для компании. Например, это могут быть ценности компании, конкретные трудовые задачи, KPI или даже черты характера, за которые сотрудники могут благодарить друг друга.
Конкурс – формат творческой задачи, к решению которой можно привлечь неограниченное количество людей. Сотрудник может опубликовать конкурс, подкрепить его призовым фондом виртуальных «пряников» и указать дедлайн. После публикации все коллеги могут добавлять комментарии-идеи к этому конкурсу и по завершении оного автор может распределить призовой фонд между теми, кто подал лучшую идею.
Многошаговая задача, выполнение всех шагов которой приводит к начислению баллов в рейтинг, получение бейджа или пряников. Как правило, квесты используются для повышения привлекательности рутинных задач, через которые надо пройти всем сотрудникам.
Визуально-привлекательная награда, получаемая сотрудников за конкретные достижения: выполнение плана, прохождение обучения и т.п. Бейджи, с одной стороны, служат дополнительной формой признания заслуг сотрудников, с другой – формируют наглядный профиль достижений сотрудников, с третьей – выполняют роль «неформальной пропаганды»: сообщения о получении коллегами бейджей привлекают внимание сотрудников, формируют культуру сплоченности и желание быть сопричастным этой культуре.
Соревновательная механика, которая стимулирует сотрудников достигать новых вершин, перевыполнять планы и каждый день стремиться к большему.
Магазин может быть наполнен корпоративным мерчем, сертификатами на «проспать/опоздать/позавтракать с Боссом», а также мы можем подключить каталог онлайн-сертификатов Giftery.
Список повторяющихся действий, своего рода «прайс-лист» полезных дел, отчитаться о которых можно многократно.
Игровой микроформат: блоки тематических вопросов на любую тему – хоть про миссию и ценности, хоть про хобби, которое лучше освоить в свободное время. Одна викторина обычно занимает 5-10 минут. Сотрудники отвечают на вопросы викторины, могут сразу видеть, правильный ли дан ответ, а если нет – то какой правильный и почему.
В результате получают шуточное или серьезное резюме на свои ответы и возможность поделиться достигнутым результатом в корпоративной сети и тем самым вовлечь в прохождение викторин коллег (вирусный эффект).
Задача викторин – не столько проверка знаний, сколько способ натолкнуть сотрудников к поискам ответов на вопросы.